Система надувных поплавков для аварийного приводнения вертолета
Изобретение относится к вертолетной технике. Цель изобретения: уменьшение перегрузок при ударе о воду, увеличение поперечной устойчивости вертолета, повышение надежности поплавков. Система содержит два основных поплавка, имеющих форму, близкую к тору, прикрепленных к основным опорам шасси позади центра тяжести вертолета и установленных с развалом 10 - 25°, и два носовых поплавка, закрепленных в носовой нижней части вертолета, имеющих форму, близкую к цилиндру или усеченному конусу с полусферическими донышками . Поплавки имеют перегородки, разделяющие их на герметичные отсеки 5 зп. ф-лы, 2 ил
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5023285/23 (22) 27.01.92 (46) 30.10.93 Бюп Мя 39 — 40 (71) Филиал N 1 Московского вертолетного завода имМЛМиля (72) Захаров AA„ Марин АИ„Лисс А.Ю. (73) Филиал N 1 Московского вертолетного завода им.МЛ.Миля (54) СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОПЛАВКОВ ДЛЯ
АВАРИИНОГО ПРИВОДНЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА (57) Изобретение относится к вертолетной технике.
Цель изобретения: уменьшение перегрузок при (В) RU (11) 2001843 Cl (51) 0О ударе о воду, увеличение поперечной устойчивости вертолета, повышение надежности поплавков. Система содержит два основных поплавка, имеющих форму, близкую к тору, прикрепленных к OcHQBHblM опорам шасси позади центра тяжести вертолета и установленных с развалом 10 — 25, и два носовых поплавка, закрепленных в носовой ниЖней части вертолета, имеющих форму, близкую к цилиндру или усеченному конусу с полусферическими донышками. Поплавки имеют перегородки, разделяющие «х на герметичные отсеки 5 зп. ф-лы, 2 ил
2001843
Изобретение относится к вертолетной технике, При эксплуатации вертолетов над водной поверхностью согласно требованиям
ФАР-29 и норм летной годности вертолетов необходимо обеспечить возможность безопасной аварийной посадки вертолета на воду в случае отказа одного или двух двигателей.
Известна конструкция надувных поплавков, установленных на вертолете Ми-8, разработанная английским отделом И-И-Эл
ЛТД фирмы "Вэстлэнд Аэроспейс". Система надувных поплавков состоит их четырех надувных поплавков общей емкостью 8,2 м, з из которых два поплавка выполнены в виде цилиндра с полусферическими законцовками, закрепленными в нижней части фермы главного шасси, а два поплавка — в виде шаров. закрепленных на колесах основных опор шасси и из двух носовых поплавков общей емкостью 3.6 мз, прикрепленных к носовой части фюзеляжа.
Целью изобретения является уменьшение перегрузок при ударе о воду. а также увеличение поперечной остойчивости вертолета, повышение надежности поплавков.
Это достигается тем, что в системе надувных поплавков для аварийного приводнения вертолета, состоящей из двух основных поплавков, имеющих форму, близкую к тору, и прикрепленных к основным опорам шасси позади центра тяжести вертолета. и по крайней мере из двух носовых поплавков, закрепленных в носовой нижней части вертолета, основные поплавки расположены в плоскости, близкой к вертикальной. а носовые поплавки имеют форму, близкую к цилиндру или усеченному конусу с полусферическими донышками, диаметр сечения передней нижней части основного поплавка меньше диаметра сечения верхней и задней его частей, основные поплавки установлены с развалом 1025О, снабжены перегородками, разделяющими их на три части. Носовые поплавки установлены под положительным углом между осью поплавка и строительной горизонталью фюзеляжа, причем при выполнении носовых поплавков в виде усеченного конуса последний ориентирован меньшим основанием вперед по полету, на носовых поплавках установлены профилированные жесткие обтекатели с обводами, характерными для днища лодок, являющиеся крышками люков для уборки поплавков.
На фиг. 1 показан вид сбоку на вертолет с системой надувных поплавков; на фиг. 2— то же, вид спереди.
Система надувных поплавков для аварийного приводнения вертолета содержит два основных поплавка 1, расположенных в плоскости, близкой к вертикальной. имеющих форму, близкую к тору, и два носовых поплавка 2, закрытых в транспортном положении 3 профилированными жесткими обтекателями 4 с обводами, характерными для днища лодок. Основные поплавки 1 закреплены на основных опорах 5.шасси позади центра тяжести вертолета, В транспортном положении 6 поплавки 1 укладываются в ложементы каркаса и накрываются матерчатым чехлом. Основной поплавок выполнен с перегородками 7, разделяющими его на три отсека, а носовой — с перегородкой 8, разделяющей его на два герметичных отсека.
Носовые поплавки 2 имеют форму, близкую к цилиндру или усеченному конусу с полусферическими донышками, и установлены под положительным углом между осью поплавка и строительной горизонталью фюзеляжа. При выполнении носовых поплавков 2 в виде усеченного конуса последний ориентирован меньшим основанием вперед по полету. Основной поплавок 1 установлен с развалом (10-25О), а диаметр сечения нижней его части меньше диаметра сечения верхней и задней его частей. В полете над водной поверхностью при отказе одного или двух двигателей по команде летчика происходит наполнение поплавков 1,2 иэ системы сжатого газа в следующей последовательности: происходит расчековка чехлов основных поплавков 1 двумя пневмоцилиндрами, которые освобождают наконечники охватывающих чехлы тросов, одновременно происходит расчековка носовых поплавков
2 с помощью механизма, состоящего из пневмоцилиндров и замков C тросовым приводом. После расчековки и освобождения поплавков происходит их наполнение.
Такая система приводнения обеспечивает начальное гашение нормальной к поверхности воды составляющей скорости вертолета за счет выступания поплавков ниже пола фюзеляжа. что существенно смягчает удар фюзеляжа о воду и предохраняет его от разрушения при посадке на воду. (56) Система надувных поплавков вертолета
Ми-8. — И-И-ЭЛ ЛТД/" Вэстланд Аэроспейс", раэд. "Транспорт". 1982, с. 105.
2001843
Формула изобретения
1. СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОПЛАВКОВ
ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПРИВОДНЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА, состоящая иэ двух основных поплавков, имеющих форму, близкую к тору, и закрепленных на основных опорах шасси позади центра тяжести вертолета и по крайней мере двух носовых поплавков, закрепленных в носовой нижней части вертолета, отличающаяся тем, что основные ,поплавки расположены в плоскости, близкой к вертикальной, а носовые поплавки имеют форму, близкую к цилиндру или усеченному конусу с полусферическими донышками.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что диаметр сечения передней нижней части основного поплавка меньше диаметра сечения верхней и задней его частей.
3, Система по п.1, отличающаяся тем, что основные поплавки установлены с развалом 10 - 25, 5
4, Система по п.1, отличающаяся тем, что основные поплавки снабжены перегородками, разделяющими их на три части.
5. Система по п.1, отличающаяся тем, что носовые поплавки установлены под по10 ложительным углом между осью поплавка и строительной горизонталью фюзеляжа, причем при выполнении носовых поплавков в виде усеченного конуса последний ориентирован меньшим основанием впе15 ред по полету.
6. Система ho п.1, отличающаяся тем, что на носовых поплавках установлены профилированные жесткие обтекатели с обводами, характерными для днища лодок. являющиеся крышками люков для уборки поплавков, 2001843
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101
Редактор Н,Цалихина
Заказ 3151
Составитель Н.Радченко
Техред М.Моргентал Корректор ЕЯапп
Тирам Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/S