Приспособление блокировки и контроля для автомобильного защитного устройства
Использование: в приспособлениях блокировки и контроля автомобильного защитного устройства, предназначенного для обнаружения неисправностей и запуска устройств автоматически разворачиваемых предохранителей воздушных подушек автомобиля . Сущность, приспособление содержит датчики столкновения, блоки диагностики обрыва связи и замыкания блок определения приоритета Устройство содержит также блок запуска, позволяющий срабатывание эпектровоспламенитепей в течение 0,1 с после выхода из строя бортового питания и блок приоритета запуска, обеспечивающий срабатывание системы приоритетности датчиков столкновения. 2 ил.
(19) R 1 (11) (51) 5 B60R21 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
4„. Е:, ;—
Rp8fi, М
<Р
CO
Ю О
ЬЭ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5008723/11 (22) 05.08.91 (46} 15.1093 Бюп. Йв 37-38 (71) Центрапьюй научно-исследовательский институт точного машиностроения (72) Караков БА; Дубровских П.С. (73) Центральный научно-исследовательский институт тоеого машиностроения (М} ПРИСПОСОБЛЕНИЕ БЛОКИРОВКИ И
КОНТРОЛЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА (67) Использование: в приспособлениях блокировки и контроля автомобильного защитного устройств, предназначенного дпя обнаружения неисправностей и запуска устройств автоматически разворачиваемых предохранителей воздушных подушек автомобиля. Сущность: приаюсобление содержи датчики столкновения, блоки диагностики обрыва связи и замыкания, блок определения приоритета.
Устройство содержит также блок запуска. позволяющий срабатывание эпектровоспламенитепей в течение 0,1 с после выхода из строя бортового питания, и блок приоритета запуска, обеспечивающий срабатывание системы приоритетности датчиков столкновения. 2 ил.
2000972
55
Изобретение относится к системам для обнаружения неисправностей и запуска устройств автоматически разворачиваемых предохранительных воздушных подушек автомобиля.
Известно приспособление блокировки и контроля для автомобильного защитного устройства, содержащее датчики столкновения, соединенный входами их выходами блок диагностики замыкания датчиков столкновения и соединенные в его выходом входом блок блокировки и одним из входов блок индикации, электровоспламенители и подключенный входами к ним блок диагностики электровоспламенителей, выход которого подключен к другому входу блока индикации.
Недостатками известного устройства является то, что в начальный момент дорожно-транспортного происшествия на узлы автомобиля, в том числе на аккумулятор воздействует 4-х и 6-ти кратные перегрузки, в связи с действием которых может быть нарушена цепь бортового питания и защитное устройство не срабатывает. Кроме того, одним иэ наиболее ненадежных элементов устройства являются линии связи датчиков столкновения, установленных в различных местах автомобиля, которые диагностируются на обрыв.
При установке на автомобиль нескольких датчиков столкновения (на лонжеронах, туннеле и других местах) возможно при крайних углах соударения срабатывание не всех датчиков. Приоритетным (срабатывающим вв всех случаях) является датчик, установленный в центре автомобиля (на туннеле или двигателе), крайние датчики могут срабатывать не все, Таким образом необходим логический узел. позволяющий обеспечить срабатывание защитной системы по заданному алгоритму включения датчиков столкновения, чего и не обеспечивает известное устпойство.
Цель изобретения — повышение надежности срабатывания электровоспламенителей защитной системы.
Это достигается тем, что приспособление блокировки и контроля для автомобильного защитного устройства, содержащее датчики столкновения, соединенный входами с их выходами блок диагностики замыкания датчиков столкновения и соединенные с его выходом входом блок блокировки и одним иэ входов и блок индикации, электровоспламенители и подключенный входами к ним блок диагностики электровоспламенителей, выход которого подключен к другому входу блока индикации, снабжено блоком определения приоритета, блоком запуска и
45 блоком диагностики обрыва линий связи, входы которого подключены к выходам датчиков столкновения, а выход — к третьему входу блока индикации, при этом информационные входы блока определения приоритета подключены к выходам датчиков столкновения, вход разрешения подключен к выходу блока блокирования, а выход — к входу блока запуска, выход которого подключен к электровоспламенителям.
На фиг.1 приведена функциональная блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — принципиальная электрическая схема одного иэ вариантов выполнения предлагаемого устройства.
Приспособление блокировки и контроля для автомобильного защитного устройства содержит датчики 1 столкновения, блок 2 диагностики обрыва линий связи, блок 3 диагностики замыкания, блок 4 блокировки, блок 5 определения приоритета, блок 6 индикации, блок 7 запуска, блок 8 диагностики электровоспламенителей, электровосплэменители 9.
Устройство функционирует в двух режимах. Первый режим — ожидание. При этом осуществляется непрерывная диагностика элементов устройства и линий связи. Диагностика осуществляет контроль диапазонов напряжений в узлах подключений датчиков и электровоспламенителей с линиями связи и при отличии одного иэ заданных напряжений от реально допустимых срабатывает диагностическое устройство и формирует сигнал "Отказ" (индикация на панели водителя автомобиля), а при неисправностях в цепях датчиков включается блокировка, запрещающая срабатывание системы. Второй режим — авария. Необходимым условием запуска системы. исходя из приоритетности датчиков, является срабатывание приоритетного датчика, установленного по центру автомобиля и одного (или нескольких) установленного (ых) на стороне автомобиля, где произошло соудэрение. Несинхронность срабатывания датчиков столкновения при, этом не должна превышать времени ожидания (определяется для каждого автомобиля как допустимая задержка в срабатывании каждого из датчиков столкновения при дорожно-транспортном происшествии 10 — 20 мс).
Один из вариантов предлагаемого устройства, представленный иа фиг.2, содержит три контактных датчика 10, 11, 12 столкновения, иэ которых датчик 12 является приоритетным. С целью воэможности диагностирования линий связи совместно с датчиком столкновения в нем установлены резисторы 13-15. При замыкании одного иэ
2000972 датчиков или линии связи через резисторы
16 и 17 открываются транзисторы 18 и 19.
Вследствие открытия транзистора 19 на панели водителя загорается индикаторный светодиод 20. При обрыве в линии связи датчика закрывается один из транзисторов
21 — 23 и через схему ИЛИ на диодах 24 — 26 открываются транзисторы 18 и 19.
В том случае. если произошел обрыв или замыкание в линии связи одного из датчиков, то через время в 10-20 мс(определяется величинами емкости конденсатора 27 и сопротивления резисторов 28, 29) открывается транзистор 30, который через транзистор 31 закрывает транзистор 32, тем самым блокируется срабатывание систем. Выбор времени определяется тем, что это максимальное время от момента столкновения, в течение которого сохраняется необходимость срабатывания системы, иначе будет поздно. Таким образом система запускается при срабатывании 12 и при срабатывании хотя бы одного из датчиков 10 и 11 в течение
10-20 мс. При этом открывается транзистор
33 (от 12 и 32 и подается сигнал на открытие тиристоров 33, 34, 35, через которые конФ ормул а изобретения пРиспосОБление БлОкиРОВки и контРОля для лвтомоБильного здщитного устРойстВА, содержащее датчики столкновения, блок диагностики замыкания датчиков столкновения, блок блокировки, блок индикации, электровоспламенители и блок диагностики алек тровоспламенителей, при этом выходы датчиков столкновения подключены к входам блока диагностики замыкания датчиков столкновения, выход которого подключен к входам блока блокировки и блока индикации, электровоспламенители соединены с блоком диагностики электровоспламенителей. выход которого денсаторы 36, 37, 38 разряжаются на электровоспламенители. Цепи, содержащие резисторы 39-44 и транзистор 19, обеспечивают диагностирование малым то5 ком целостность цепи электровоспламенителей. Устройство содержит резисторы
45 — 70, диоды 71-73. стабилитроны 74 — 78, светодиод 79, конденсаторы 80, 81 и термосопротивления 82-84, 10 Наличие в устройстве блока приоритета, блока диагностики линий связи и блока запуска выгодно отличает его от прототипа. так как позволяет повысить надежность работы устройства запуска защитной системы
15 вследствие следующих факторов: диагностируются обрывы в линиях связи датчиков столкновения; обеспечивается зависимость системы при отказе бортового питания в момент до20 рожнр-транспортного происшествия; приоритетность срабатывания датчиков столкновения позволяет увеличить надежность от ложного срабатывания защитной системы.
25 (56) Патент США N 4359715, кл. В 60 R
21/08, 1980. подключен к блоку индикации, отличающееся тем. что оно снабжено блоком определения приоритета,, блоком запуска и блоком диагностики обрыва линий связи. входы которого подключены к выходам датчиков столкновения, а в выход - к третьему входу блока индикации, при этом информационные входы блока определения приоритета подключены к выходам датчиков столкновения, вход разрешения под40 ключен к выходу блока блокировки, а выход — к входу блока запуска. выход которого подключен к электровоспламените- лям.
/.7 ю
lit ю/
ИВЩЗ
° ° ° i- sse °
° ° ° ° В ° ° °
Ф е °
4 °
E i i dlf =- ::



