Дверь кабины транспортного средства
Использование в транспортном машиностроении , а именно при конструировании дверей кабин транспортных средств в частности тракторов Сущность изобретения дверь кабины транспортного средства имеет панель с застекленным оконным проемом с элементами для навешивания панели на кабину и закрепленный на панели амортизатор Панель двери выполнена из верхнего и нижнего кожухов снабженных элементами навешивания панели на кабину ось вращения которых находится внутри контура двери и максимально приближена к вертикальной линии, проходящей через центр тяжести двери 2 ил
(о) RU (») 2000961 Cl (51) 5 В60J5 04
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "."„"," - мщ.„.
К ПАТЕНТУ вЂ” 3 (21) 4941964/11 (22) 22.04.91 (46) 1510.93 Бюп. М 37-3В (71) Акционерное общество "Липецкий тракторный завод" (72) Хайров Т.К; Кушников ВВ; Мильчаков АП. (73) Акционерное общество "Липецкий тракторный завод" (54} ДВЕРЬ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Использование в транспортном машиностроении, а именно при конструировании дверей кабин транспортных средств в частности тракторов Сущность изобретения дверь кабины транспортного средства имеет панель с застекленным оконным проемом, с элементами дпя навешивания панели на кабину и закрепленный на панели амортизатор Панель двери выполнена из верхнего и нижнего ко— жухов, снабженных элементами навешивания панели на кабину, ось вращения которых находи ся внутри контура двери и максимально приближена к вертикальной линии, проходящей через центр тяжести двери 2 ил
2000961
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств.
Известна дверь транспортного средства, содержащая панель с оконным проемом и элементами навешивания двери на кабину, ось вращения которых размещена за контуром двери, причем оконный проем образован штампованной панелью, в которой стекло закреплено по периметру, Известна также дверь транспортного средства, оконные проемы которой образованы центральной пластиной и размещенными над и под пластиной кожухами, а элементы навешивания двери на кабину расположены в зоне пластины за контуром дверного проема кабины далеко от центра тяжести двери кабины, Такая конструкция двери требует повышенной жесткости и металлоемкости двери и элементов ее навешивания на кабину, так как изгибающий момент от веса двери будет максимально воздействовать на элементы навешивания двери.
Целью изобретения является снижение металлоемкости двери и элементов ее навешивания.
На фиг.1 показана дверь кабины транспортного средства, вид снаружи. на фиг.2 -- 3О сечение А — А на фи(.1.
35 ся тем, что она снабжена вторым соединительным стержнем, прикрепленным по концам к кожухам, а элементы для навешивания панели на кабину установлены на кожухах, причем ось вращения этих элементов расположена вертикально внутри контура поперечного сечения двери у вертикальной линии, проходящей через ее центр тяжести.
Формула изобретения
ДВЕРЬ КАБИНЫ ТРЛНСПОР (НО(0 СРЕДСТВА, СОдержащая несущую панель, выполненную из верхнего и нижнего кожухов, ограничивающих оконныи проем, в котором установлено стекло, первый соединительный стержень прикрепленный по концам к кожухам, элементы для навешивания панели на кабину и амортизатор, прикрепленный по концам к кабине и панели, отличающаяДверь кабины транспортного средства содержит несущую панель, выполненную из верхнего 1 и нижнего 2 кожухов, скрепленных между собой двумя соединительными с;ержнями 3. 8 проеме между кожухами 1 и
2 установлено стекло 4. Для навешивания панели на кабину 5 несущая панель снабжена элементами 6 (петлями) и амортизатором
7. Первый и второй соединительные стержни 3 прикреплены по концам к кожухам 1 и
2, а элементы 6 (петли) установлены на кожухах, причем ось вращения этих элементов расположена вертикально на линии В, находящейся внутри контура поперечного сечения двери вблизи вертикальной линии, проходящей через центр тяжести С двери.
При открывании двери (см. фиг,2) часть ее, находят,аяся слева от линии В, заходит в проем и в свободную от рычагов управления транспортным средством зону кабины
5, 8 открытом положении дверь фиксируется амортизатором 7. Амортизатор 7 смягчает резкии удар о проем кабины. При закрывании двери она плотно прилегает к стенкам кабины по периметру проема.
Максимальное приближение оси вращения двери к вертикальной линии, проходящей через центр ее тяжести, позволяет значительно уменьшить воздействие момента сил тяжести двери на элементы ее навешивания на кабину.
2000961
2000961
A-A
Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Редактор Н. Федоров
Заказ 3105
Составитель А. Мильчаков
Техред М.Моргентал Корректор M,TKà÷
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
)



