Опора качения
Использование: машиностроение, в тяжелонагруженных механизмах. Сущность изобретения: опора содержит подвижную и неподвижную обоймы и размещенные между ними тела качения. На сопрягаемых поверхностях тел качения, на внутренней поверхности наружной обоймы выполнены сопрягаемые между собой нарезки. Шаг и угол подъема нарезок выполнены одинаковыми , На каждом элементе сопрягаемой пары выполнены по меньшей мере две винтовые нарезки, противоположного направления . Один из элементов выполнен разъемным, причем одна из обойм и тело качения снабжены зубчатыми венцами, находящимися в зацеплении. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
ц)с Е 16 С 29/04
46EOI5l3. @ТЕНТА- щ ; .у.
ЙИБЛИС..Т.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
О
О
О
Ф
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4841966/27 (22) 10.05.90 (46) 07.09.93, Бюл. Мт 33 — 36 (75) Аминов Ж, М., Шевченко И. Н„Ковалев
А. Н., Бадовский Е. Н. (73) Шевченко И. H. (54) ОГ!ОРА КАЧЕНИР (57) Использование: машиностроение, в тяжелонагруженных механизмах. Сущность изобретения: опора содержит подвижную и неподвижную обоймы и размещенные межИзобретение относится к опорам качения, воспринимающим осевые нагрузки, и может быть использована в тяжело нагруженных механизмах.
Известна опора качения, применяемая в тяжелых условиях работы механизмов, например, в многорядной опоре турбобура (ТУ 37-006-042-61 от 21.04,91), которая устанавливается в требуемом количестве в осевые ряды пакета опор, Недостатком такой опоры является невысокая нагрузочная способность, приводящая к нарвщиванию рядов пакета с соответствующим увеличением габаритов как самой многорядной опоры, так и всего механизма при повышенных требованиях к его компактности, как, например, к турбобуру
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является опора, которая может использоваться в многорядных опорах и повысить ее нагруэочную способность, (пат. CLUA М 42181102, кл, F 16 С
19/36, 1980). Укаэанная опора содержи: по„„RU» 2000495 С ду ними тела качения. На сопрягаемых поверхностях тел качения, на внутренней поверхности наружной обоймы выполнены сопрягаемые между собой нарезки. Шаг и утол подъема нарезок выполнены одинаковыми, На каждом элементе сопрягаемой пары выполнены по меньшей мере две винтовые нарезки, противоположного направления. Один из элементов выполнен разьемным, причем одна иэ обойм и тело качения снабжены зубчатыми венцами, находящимися в зацеплении. 3 э. и. ф-лы. 3 ил.
l движную и неподвижную обоймы и размещенные между ними тела качения, на сопрягаемых поверхностях которых выполнены винтовые нарезки.
Недостатком этой опоры является низкая осевая нагрузочная способность в результате малого количества контактных поверхностей, передающих осевые нагрузки через тела качения с обоймы на обойму.
Целью изобретения является повышение осевой нагрузочной способности путем создания дополнительных осевых контактов между сопрягаемыми элементами опоры.
Цель достигается тем, что на внутренней поверхности неподвижной опоры выполнена винтовая нарезка, сопрягаемая с винтовой нарезкой тел качения. причем шаг и угол подъема нарезок выполнены одинаковыми; на каждом элементе сопрягаемой пары выполнено по меньшей мере две винтовые нарезки противоположного направления: одна из обойм выполнена разъемной; одна из обойм и тела качения
° ° °
° °
° С
° °
° ° °
° °
° ° °
° ° В °
° °
° ° ° °
° °
С °
° t и ° °
° - ° . l1
С ° . °
lI ° й
° °
° ° ° . ° °
° С Э ° °
° ° °
° . ° °
° ° ° °
° ° С
° ° ° С
1 °
° Э ° °
° I
С ° °
° I ° С
9 ° ° С °
° ° °
°, ° С °
С В ° ° ° и °
° В
° С
° °
° С
° С
° °
° ° С и °
° ° ° °
° Ф
° С
Ф °
° °
° ° ° . I. ° °
° !
С ° ° ° ° °
° С ° °
Ф °
° °
° ° °
° °
° ° ° ° и °
° С
° ° ° В ° 6
3 ° - и ° °
° С
° °
С ° °
° °
°
° ° ° ° ° ° ° Э ° ° °
° ° °
° !
° ° ° . °
° °
° ° ° °
° ° ° й! ° ° С
° ° °! ° ° °
° °
° ° °
° В t °
° I
° ° ° ° °
° ° ° ° ° °
° ° °
° С . ° °
° ° ° . °
° Э °
4 ° ° ° I
° °
° °
С ° I ! - °
° ° ° °
° ° °
С °
В °
° !
° !
° ° °
° °
° ° °
Ф ° °
° С
Э ° ° °
° ° ° °
1 ° В ° ° ° Ю °
° ° ° ° 1
° ° ° . С. °
4 ° ° ° ° °
° °
С ° С °
° С °
° °
° t
Э ° . °
Ф ° ° ° °
° ° °
° ° ° ° °, С °
° С ° °
° Э
Ф °
Ф
° ° ° °
° ° °
° ° ° ° . °: 1
Ф ° В Ю ° 1 ° 1 ° °


