Колесо транспортного средства
Использование: в области транспортного машиностроения. Сущность изобретения: колесо состоит из гибкого обода 1. связанного со ступицей 2 гибкими спицами 3, которые своими концами пропущены в отверстия 4 на ободе 2 и отверстия 7 на ступице и связаны с ними через упругие элементы 6 и 9. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
- -rz»-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
"»L4Sl,>.i 1, Ф
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5038431/11 (22) 14.02.92 (46) 07.09.93. Бюл, М 33-36 (76) Сагов М.С. (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в области транспортного машиностроения, Сущность изобрете„„Я0 „„2000215 С ния: колесо состоит из гибкого обода 1, связанного со ступицей 2 гибкими спицами 3, которые своими концами пропущены в отверстия 4 на ободе 2 и отверстия 7 на ступице и связаны с ними через упругие элементы
6 и 9. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2000215
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. и в частности к колесам с гибким ободом и гибкими спицами.
Известно упругое колесо транспортного средства, содержащее гибкий обод с выполненными в нем окнами и гибкие спицы, связывающие обод со ступицей, длина каждой из которых больше статического радиуса колеса.
Недостатком этого колеса является его неустойчивость в поперечном направлении.
Известно также упругое колесо транспортного средства, содержащее гибкий обод с выполненными в нем окнами и гибкие спицы, связывающие обод со ступицей, длина каждой из которых больше статического радиуса колеса, а концы спиц, связанные с ободом пропущены в его окна с воэможностью радиального перемещения в них и снабжены с наружной части упорами с диаметром одного упора, большим размера одного окна.
Недостатком этого колеса является то, что в нем обод имеет ограниченную деформацию в зоне контакта с опорной поверхностью, а спицы, находящиеся в процессе качения колеса в его нижней части, провисают. что снижает поперечную устойчивость колеса.
Цел ь изобретения — повышение устойчивости колеса за счет поддержания постоянной величины натяжения спиц и улучшения взаимодействия колеса с опорной поверхностью.
Указанная цель достигается тем, что в уп ругом колесе транспортного средства, содержащем гибкий обод с выполненными в нем окнами и гибкие спицы, связывающие обод с ступицей, длина каждой из которых больше статического радиуса колеса, а концы спиц, связанные с ободом, пропущены в
его окна с возможностью радиального перемещения в них и снабжены с наружной части упорами с диаметром одного упора большим размера одного окна, между наружной поверхностью обода и упорами спиц установлены упругие элементы, ступица выполнена с отверстиями, в которые с возможностью радиального перемещения пропущены концы связанных с ней спиц, при этом концы спиц снабжены упорами, между которыми и внутренней частью ступицы установлены упругие элементы. Кроме того упругие элементы могут быть снабжены механизмом регулирования их жесткости.
На чертеже показана схема колеса.
Формула изобретения
1. Колесо транспортного средства, содержащее обод с выполненными в нем окнами и гибкие спицы, связывающие обод со ступицей, длина каждой из которых больше статического радиуса колеса, а концы спиц, связанные с ободом, пропущены в его окна с воэможностью радиального перемещения в них и снабжены в наружной части упорами с диаметром одного упора, большим размераокна,отличающееся тем,чтомежду наружной поверхностью обода и упорами спиц установлены упругие элементы, ступица выполнена с отверстиями, в которые с возможностью радиального перемещения пропущены концы связанных с ней спиц, @ри этом концы спиц снабжены упорами, между которыми и внутренней частью ступицы установлены упругие элементы.
2. Колесо по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругие элементы снабжены механизмом регулирования их жесткости.
Колесо содержит гибкий обод 1, связанный со ступицей 2 гибкими спицами 3, в ободе выполнены отверстия 4, через которые пропущены спицы, на концах которых имеются упоры 5, между которыми и ободом расположены упругие элементы 6. В ступице выполнены отверстия 7, в которые пропущены спицы 3, На этих концах спиц также выполнены упоры 8, между которыми и внут10 ренней частью ступицы 2 установлены упругие элементы 9. Упругие элементы могут быть снабжены механизмом регулирования их жесткости и выполнены в виде резиновых подушек, пружин, пневмоэлементов.
В процессе качения колеса поддействием на него нагрузки гибкий обод деформируется в зоне контакта с опорной поверхностью, одновременно с этим между ступицей и ободом в этой части колеса
20 уменьшается расстояние в результате чего гибкие спицы в нижней части должны провисать. Однако это провисание спиц исключается за счет наличия упругих элементов, расположенных в ступице. В верхней части
25 колеса спицы упруго взаимодействуют с ободом и ступицей. Такие связи спиц со ступицей и ободом кроме сказанного выше обеспечивают колесу упругие свойства и плавную реализацию крутящего момента.
30 Наружные упоры вместе с упругими элементами одновременно являются и грунтозацепами.

