Санитарные носилки-каталка и.з.когана
Использование: в качестве транспортного средства для переноски больных. Сущность изобретения: носилки содержат продольные брусья 1, каждый из которых состоит из двух звеньев 2 и 3, связанных шарнирным соединением 4 и трех пар колес 8-10. Шарнирное соединение 4 состоит из вилки 14 на звене 3 и входящего в вилку Г-образиого кронштейна 15 на звене 2. Вилка 14 и кронштейн 15 соединены между собой осью и снабжены взаимно совпадающими при повороте звеньев 2 и 3 отверстиями. Для фиксации звеньев 2 и 3 в требуемом положении в упомянутые отверстие вставляют шгифт. 1 з.п.ф-лы 3 ил.
, . RU „„2000092 С (si)s А 61 G 1/02
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ в,,",""<,„
К ПАТЕНТУ (21) 4941825/14 (22) 04.06.91 (46) 07.09.93. Бюл. N . 33 — 36 (76) Коган И.З. (54) САНИТАРНЫЕ НОСИЛКИ-КАТАЛКА
И.З. КОГАНА (57) Использование; в качестве транспортного средства для переноски больных. Сущность изобретения: носилки содержат продольные брусья 1, каждый из которых
Изобретение относится к медицинской технике и касается конструкции санитарных носилок, предназначенных главным образом для эвакуации неподвижных больных и раненых из помещений ограниченной площади.
Известны санитарные носилки, содержащие продольные брусья с ложем, связанные между собой поперечными распорками и выполненные в виде двух шарнирно соединенных и фиксирующихся звеньев каждый, и три пары колес, при этом каждый фиксирующий звенья узел представляет собой кронштейн с отверстиями для размещения фиксирующего элемента.
Известные носилки универсальны, т.к. они могут удерживать больного как в лежачей, так и в сидячей позе, поскольку состоят в продольном направлении из двух шарнирно сочлененных звеньев, и таким образом относятся к носилкам изменяемой формы.
Недостатком известной конструкции является сложность ее изготовления, т,е, шарнирное соединение звеньев и их фиксасостоит из двух звеньев 2 и 3, связанных шарнирным соединением 4 и трех пар колес
8-10. Шарнирное соединение 4 состоит иэ вилки 14 на звене 3 и входящего в вилку
Г-образного кронштейна 15 на звене 2. Вилка 14 и кронштейн 15 соединены между собой осью и снабжены взаимно совпадающими пр.1 повороте звеньев 2 и 3 отверстиями. Для фиксации звеньев 2 и 3 в требуемом положении в упомлнутые отверстие встав IRloT штифт. 1 э.п.ф-лы. 3 ил. цил в заданном положении представляют собой раэли«ные узлы, Кроме того наличие только неповоротных колес уменьшает маневренность носилок.
Техническим результатом является уменьшение габаритов носилок и обеспечение поворота одной из пар колес. Ы
Указанный результат достигается тем, что две пары колес, одна из которых выполi нена самоориентирующейся, установлены С) на перв „ звеньях продольных брусьев, а () третья — на вторых 3BpllhRx. каждое иэ кого-! рых выполнеvo с вилкой, связанной осью шарнира с закрепленным на каждом первом звене кронштейном и выполненной с отвер1 стием для размещения фикс 1рующего элемента, кроме того, в одном из брусьев выполнено гнездо для закрепления капельницье
На фиг. 1 показан аксонометри«ескии вид носилок в обы«ном положении; на фиг.
2 — аксо оме грический вид носилок, преобразованных в тележку; на фиг. 3 — узел шарнира в увели«енном масштабе.
2000092
Носилки содержат продольные брусья
1, каждый иэ KoTopblx состоит иэ двух звеньев 2 и 3, связанных шарнирным соединением 4. В поперечном направлении брусья соединены между собой распорками 5. Носилки снабжены четырьмя ручками 6 и ложем Т, натянутыми между брусьями 1 и распорками 5. Носилки в нормальном состоянии опираются на три пары 8 — 10, а при подъеме звена 3 с колесами 10 — на две пары колес 8 и 9. Носилки могут иметь резьбовое гнездо 11 на продольном брусе 1 для закрепления в нем штанги для капельницы, а также скобу 12, используемую для фиксации носилок в транспортном средстве и присоединенную, например, к одной иэ промежуточных распорок 13, Шарнирное соединение 4 состоит из вилки 14 на звене 3 бруса 1 и входящего в вилки Р-образного кронштейна 15 на звене
2 бруса, Вилка 14 и кронштейн 15 соединены между собой осью 16 и снабжены взаимно совпадающими при повороте звеньев 2 и
3 отверстиями 17 — 19, Для фиксации звеньев 2 и 3 в требуемом положении в упомянутые отверстия вставляют штифт 20. При этом на вилке 14 имеется только одно отверстие. а на кронштейне
15 три: 17 — для фиксации звеньев носилок в горизонтальном положении, а 18 и 19 — для фиксации звеньев при преобразовании носилок в тележку. В примере исполнения носилок, приведенном на фиг, 2, отверстия 18 и 19 позволяют придать два положения поднимаемому звену 3. Разумеется, что при желании таких положений может быть и больше, для чего достаточно будет увеличить количество отверстий на кронштейне
15, Для повышения удобства в работе штифт
22 может быть привязан к головке оси 16 гибкой связью 21.
Используются носилки следующим образом.
Пользуясь данными носилками, больного можно легко эвакуировать из тесных помещений, использовать обычные (негруэовые) лифты.
Для этого достаточно поднять звено 3 с колесами 10, зафиксировать его штифтами
20 относительно звена 2 носилок и таким
10 образом преобразовать носилки в тележку (фиг, 2). Перед погрузкой носилок в транспортное средство их поднятое звено 3 снова опускают, не снимая больного с носилок, и фиксируют в данном положении эа счет одновременного размещения штифта 20 в отверстиях 17 и 18 соответственно кронштейна 15 и вилки 14, Формула изобретения
1. Санитарные носилки-каталка, содержащие продольные брусья с ложем, связанные между собой поперечными распорками и выполненные в виде двух шарнирно соединенных и фиксирующихся звеньев каждый, и три пары колес, при этом каждый фиксирующий звенья узел представляет собой кронштейн с отверстиями для размещения фиксирующего элемента, о т л и ч а ю30 щ и е с я тем, что две пары колес, одна иэ которых выполнена самоориентирующейся, установлены на первых звеньях продольных брусьев. а третья — на вторых звеньях, каждое из которых выполнено с вилкой, связан35 ной осью шарнира с закрепленным на каждом первом звене кронштейном и выполненной с отверстием для размещения фиксирующего элемента, 2, Носилки-каталка по и. 1, о т л и ч а ю40 щ и е с я тем, что в одном из брусьев выполнено гнездо для закрепления капельницы.
200009?
2000092
Составитель И. Курченко
С. Патрушева
Техред М.Моргентал Корректор
Редактор М. Букреева
Подписное
Тираж
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., / я наб., 4/5
Заказ 3053, 101 м инат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, П ственно-издательский комбинат атен ", Проиэвод



