Каркас для транспортировки грузов
Изобретение относятся к средствам для транспортировки грузов и пострадавших. Цель изобретения - повышение надежности фиксации груза и пострадавшего, облегчение сборки каркасов и повышение комфорта . Устройство состоит из четырех продольных элементов 1,2, соединенных распорками 3 и 4, элементов сцепления, щита 7 в виде пластины скольжения, ремней 8 и 9 для фиксации груза и для перенесли каркаса на спине, фиксирующих элементов 10 и ГЬобразных опор, устанавливаемых в элементы 10, Щит 7 выполнен с отверстиями и прорезями для использования каркасов в качестве носилок после установки в отверстия П-образныхопор. Щит также имеет в зоне элементов сцепления 5 и 6 загнутую пластину 22 для исключения попадания снега в каркас. 5 з,л. ф-лы, 19 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э А 61 G 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ бд (21) 4203922/14 (86) PCT/AT 86/00025 от 28.03.86 (22) 25,12.87 (31) А 1925/85; А 3182/85 (32) 28.06.85; 05.11.85 (33) AT (46) 07.03.92. Бюл, N 9 (71) Кольбрат и Бунц ГмбХ (AT) (72) Карл Темпе, Роза Бунц и Кристине Дционара (AT) (53) 615,478.32 (088.8) (56) Заявка Франции hh 2520610, кл. А 61 6 1/00, 1983. (54) КАРКАС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ГРУЗОВ (57) Изобретение относятся к средствам.для транспортировки грузов и пострадавявж,... Ж „1718707 АЗ
Цель, изобретения — повышение надежности фиксации груза и пострадавшего, облегчение сборки каркасов и повышение комфорта. Устройство состоит из четырех продольных элементов 1,2, соединенных распорками 3 и 4, элементов сцепления, щита 7 в виде пластины скольжения, ремней 8 и 9 для фиксации груза и для переноски каркаса на спине, фиксирующих элементов
10 и П- образных опор, устанавливаемых в элементы 10, Щит 7 выполнен с отверстиями и прорезями для использования каркасов в качестве носилок после установки в отверстия П-образных опор. Щит также имеет в зоне элементов сцепления 5 и 6 загнутую пластину 22 для исключения попадания снега в каркас. 5 з,п, ф-лы,19 ил.
1718707
10 зом
Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов и пострадавших при спасательных работах.
Цель изобретения — повышение надежности фиксации груза и пострадавшего, обеспечение сборки каркасов и повышение комфорта.
На фиг.1 изображен каркас, общий вид, со; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.4— два каркаса в сборе; на фиг,5 — каркас, вид с торца при его использовании в качестве салазок; на фиг.6 — детали простейшего вэрианта выполнения элемента сцепления, продольный разрез; на фиг.7 — разрез В-B на фиг.6; на фиг.8 и 9 — вариант выполнения каркаса; на фиг.10 — ремень; на фиг.11— использование каркаса в качестве рюкзака, вид сверху; на фиг.12 и 13 — элементы сцепления при варианте выполнения каркаса; на фиг.14 — элемент сцепления; на, фиг.15— разрез Г-Г на фиг.14; на фиг.16 — разрез
Д-Д на фиг.15; на фиг.17 — элемент сцепления; на фиг.18 — разрез Š— Е на фиг.17; на фиг.19 — разрез Ж вЂ” Ж на фиг.17.
Каркас для транспортировки грузов состоит из четырех продольных элементов 1 {в виде салазок),соединенных попарно поперечными распорками 3 и 4, элементов 5 и 6 сцепления каркасов, щита 7 для груза (или пострадавшего), ремней 8 и 9для крепления груза и для переноски каркаса на спине соответственно, щит 7 выполнен в виде пластины скольжения из искусственных материалов и закреплен на салазках 1, вторых продольных элементах 2 и крайней поперечной распорке 4. Щит 7 снабжен фиксирующими элементами 10, а каркас—
П-образной опорой 11, устанавливаемой в элементы 10 с возможностью разъема посредством пальцев 12. Верхние концевые участки салазок 1 выполнены с торцовыми отверстиями 13.
Вариант изготовления каркаса (фиг. 813) отличается наличием на продольных элементах 2 в зоне фиксирующих элементов 3 опоры 14 в виде желобообразного изгиба, плечи опоры 11 выполнены с крючками 15, соединенными между собой перемычкой 16.
Элементы 5 и 6 сцепления соединены с продольными элементами 1 и 2 посредством кронштейнов, причем один из них выполнен в виде гильзы 17, а другой — штекера 18.
Штекеры 5 и 18 имеют два подпружиненных язычка 19 с крючками 20, а гильзы 6 и 17 — с перемычкой 21,, Пластина 7 скольжения (щит) выполнена с загнутой под острым углом пластиной
22. Закрепленной на поперечной распорке
4, для исключения попадания снега в каркас при его использовании в качестве салазок..
Чтобы повысить комфорт при переноске каркаса со стороны элементов 2 натянута опорная сетка 23, Опора 11 имеет дополнительную перемычку 24, соединяющую боковые плечи опоры. Соединение ремней 8 образуют с помощью замков 25 или лент самофиксирующих вариантов 26 (типа "Велкро"}. Фиксация элементов 5, 18 и 6, 17 по варианту обеспечивается пружиной 27 со штифтами на концах 28. Щит 7 имеет отверстия 29 и под опоры 11 прорези 30 для использования соединенных вместе двух кавкасов в качестве носилок.
На поперечный элемент 4 может быть установлен тяговый элемент 31 в виде ремня, ленты, пояса и т.п. 8 качестве фиксирующих элементов для элементов 5 и 6 сцепления могут быть использованы ремни
32 и тому подобное, но более предпочтительным является применение самофиксирующих вариантов исполнения (фиг.12, 13 или 14 — 19).
Каркас используют следующим обраДля транспортировки грузов или пострадавших каркасы можно использовать как автономно, так и соединенных вместе посредством установки позицией 5 и 18 в позиции 6 и 7 в зависимости от габаритов транспортируемого объекта, в качестве салазок зимой и в другое время года, в качестве рюкзака на спине и носилок вручную и на различных транспортных средствах, благодаря наличию пластины 7 скольжения, опоры 11 и различных ремней.
Формула изобретения
1. Каркас для транспортировки грузов, содержащий четыре продольных элемента, соединенных попарно поперечными распорками в паре и между парами, с выполнением одного из элементов в каждой паре в виде салазок, элементы сцепления для соединения каркасов, установленные на одном из торцов каждой пары, щит для размещения груза или пострадавшего, ремни для их крепления и ремни для транспортировки каркаса на спине, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации груза или пострадавшего, обеспечения сборки каркасов и повышения камфор та, щит каркаса выполнен в виде пластины скольжения из искусственных материалов по форме салазок и закреплен на салазках, вторых продольных элементах каждой пэры и крайней поперечной распорке, пластина скольжения на каждой стороне содержит по меньшей мере один фиксирующий элемент, каркас снабжен по меньшей мере одной
1718707 б-5
12! П-образной опорой, установленной в фиксирующих элементах пластины с возможностью разъема, кажДый фиксирующий элемент пластины выполнен за одно целое с поперечной распоркой каждой пары, вы- 5 полненной полой, а П-образная опора выполнена с пальцами на концах.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щв е= с я тем, что верхние концевые участки салазок выполнены с торцовыми отверстиями. 10
3. Устройство по п,1, о тл и ч а ю ще е с я тем, что каждый фиксирующий элемент выполнен с фиксирующей опорой, расположенной на продольном элементе каждой пары под плечо П-образной опоры, каждая 15 фиксирующая опора выполнена в виде желобообразного изгиба, плечи П-образной опоры снабжены Y-образными крючками, а
П-образная опора выполнена с перемычкой, 4. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е-20 с я тем, что элементы сцепления каркасов соединены с продольными элементами посредс1вом кронштейнов, причем один из них выполнен в виде гильзы, а другой — в виде штекера.
5, Устройство по пп.1 и 4, о т л и ч а ю ще е с я тем, что штекер выполнен с двумя подпружиненными язычками с крючком на концах, а гильза — с перемычкой. взаимодействующей с крючками.
6, Устройство по п.1, 4, и 5о т л и ч а ющ е е с я тем, что пластина скольжения выполнена со стороны элементов сцепления с загнутой под острым углом пластиной, закрепленной на поперечной распорке и имеющей длину. равную половине длины штекера.
Приоритет по пунктам:
28,03.86 по п.5;
28.06.85 по п.3;
05.11.85 по пп. 1, 2, 4 и 6.
1718707
1718707
Фиг. 3
Г-Г
1718707
21
Составитель В. Собчук
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Демчик
Редактор И: Дербак
Производственно.-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, ЯИ
Заказ 892 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Рауыская наб., 4/5






