Навеска трактора
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4927050/15 (22) 16,04.91 (46) 07.09.93. Бюл. 33-36 (76) Кузнецов Н,Г„Григорьянц P.À., Жутов А.Г. (54) НАВЕСКА ТРАКТОРА (57) Использование: в сельскохозяйственном машиностроении. Сущность изобретения: механизм навески включает верхнюю тягу в виде стабилизирующего цилиндра и нижние тяги, шарнирно закрепленные на Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для навески сельскохозяйственных машин на трактор. Известен гидропневматический амортизатор механизма навески трактора (авт,св. Нг 511885, кл. А 01 В 59/04), являющийся наиболее близким техническим решением. Этот амортизатор содержит две нижние и верхнюю тяги, шарнирно смонтированные на остове трактора, поперечный брус, демпфирующий гидроцилиндр, связанный с гидросистемой трактора, и пневмогидроаккумулятор. В данном амортизаторе нижние продольные тяги выполнены в виде пневмоцилиндров, штоки которых связаны с рамой рабочего орудия, гидропневмоаккумулятор одной полостью соединен воздухопроводом с пневмосистемой трактора и рабочими полостями пневмоцилиндров. а другой полостью — маслопроводом с распределителем гидросистемы трактора. Причем рабочие полости пневмоцилиндров дополнительно сообщены воздухопроводами с пневмосистемой трактора. „„Я.Ц „„2000041 С каретках. которые посредством направляющих смонтированы в полости С-образного сечения поперечного бруса, связанного с сельскохозяйственным орудием, Каретки связаны между собой демпфирующим гидроцилиндром, смонтированным в полости поперечного бруса. Поршневые полости демпфирующего и стабилизирующего гидроцилиндров соединены с жидкостной полостью пневмогидроаккумулятора и гидросистемой трактора, а их штоковые полости — между собой. 5 ил. Недостатками этого гидропневматического амортизатора являются низкая производительность работы машинно-тракторного агрегата из-эа большого радиуса разворота в процессе работы (увеличение ширины разворотных полос), а использование навесной системы не представляется возможным из-эа наличия только двух нижних тяг: сложность конструкции иэ-за нес5ходимости наличия пневмосистемы трактора с компрессором; низкая надежность за счет горизонтально установленных на нижних тягах пневмоцилиндров, которые воспринимают всю нагрузку от колебаний тягового усилия на крюке трактора, что вызывает разрушение уплотнительных элементов пневмоцилиндров и их преждевременный выход из строя: возникновение аварийных ситуаций ввиду возможности разрушения пневмосистемы, TBK как в качестве демпфирующей среды используется сжатый воздух, а оптимизация по максимальным пиковым нагрузкам в амортизаторе отсутствует. 200004 ! П<)и работе трактора с навес:ным сель<;I <елью изобретения явллетсл повь<шен:.<е няде.кности, моторесурса деталей и узлов нзвески и трактора. ПО тавп ннал цель д )стига< тc) тем, что л нзвеске трактора, содержащеп две нижн тс и верхню<О тяги, ц)арнирно смонтированные на остове грактора, поперечный брус, демпфирующий гидроципиндр, свяэ.-нныи с гидросистемой тракторз, и пневмогидрозккумулятор, поперечный брус вь<пс)пнен полым и имеет С-образное сечение с н )правляющими и установле«ными на них каретками, при этом нижние тлги шарнирно связаны с каретками, а демпфирующий гидроципиндр смонтирован в полости Г-образного бруса, причем Одна иэ каретои шарнирно связана со штоком, з другале†с корпусом демпфиру)ощего гидроцилиндра. Кроме того, верхнял тяга выполнена в виде стабилизирующего гидроцилиндра, поршневые полости демпфирующего и стабилизирующего гидроцилиндров сообщены с жидкостной полостью пневмогидроаккумулятора и с гидросистемой трактора, а их штоковые полости связаны между собой. Такая конструкция навески трактора позволяет при изменении направления нагрузки на крюке трактора менять расстояние между трактором и сельхозорудием за счет перемещения концов тяг, «То дает уменьшение действующего тягового усилия на детали трактора и навески. Кроме того, изменение давления жидкости в демпфирующем гидроцилиндре, передаваясь в стабилизирующий гидроцилиндр, воздействует на несущий элемент, позволяя сохранить его вертикальное положение, что обеспечивает заданную глубину заделки рабочих органов в почве и снимает негативное влияние на качество выполняемой работы. Таким образом, данная конструкция навески и ее соединение с гидросистемой трактора способна обеспечить эффективНУЮ дМОРтиэзцию KOnPC)3
1rj 20 г r ) На фиг.1 изображена навескз, yr faH<)<3. ленная нз тряктор; нз фиг.2 — вид А ня фи, . 1; нз фиг,3 — разрез Б — Б на фиг.2 (попереч<ть<й разрез бруса и каретки); на фиг.4 — разрез В--В нз фиг,2 (поперечный разрез каретки по шар<4ирному соединению каретки с тягой); на фиг.5 — гидравпическал схема навески. Механизм навески грактора 1 содержит нижние тяги 2, через пальцы 3 шарнирно связанные с каретками 4, одна из которых шарнирно свлэзнз со штоком, а другая — с корпусом демпфиру<ощего гидроципиндра 5, и установлены на нзпрзвля<ощих 6 поперечного un ГИДРОЦИПИНДРОВ <<ООбщены с жи; остной полостью г«<с)в<.1с3«.тд!3ояккумуплтора 11 и <ИДРОСИС Меха<:из<1 н; ге.ки работяег следующим образ<3<;. При работе трактор<3 1 с навесным сельхозо1эудиек1 .!. ПОГО y", кению, Этэ составляющая тягового усилил через пальцы 3. шарнирно соединя<ощие тяги 2 с каретками 4, перемещает последние по направляющим б поперечного С-образного бруса 7. При движении кзреток 4 происходит движе«ие бруса 7 вдоль направления движения трактора. Дяижен Воздуш»зл I)onncf<, пневмогидрояккумуплторя 11 обеспечивав f пг п тре)1енное 2000041 накопление энергии сжато о возлуха и ее расходование при изменениях > агр) 3 и «а KpioKe. Это дает вг)зл (>.K!«>(.(ь об;-гпечигь р а В н 0 в е с и 0 в c n c T e I.:I e м е, к д у -, я Г 0 в ь < м у с и л ием на крюке трактора»>p!lf!eÄeHHcif< уси- 5 лием навес .и 0Т сжатого воздуха f30 время работы. Энергия сж ) Toi o воздуха передается через поршень пнев<:,огидрпаккумулятора 11 в его жидкостну<о полость и хкидкосTHi(>0 <олост демо "py>oo>ic Гид- 10 роцилиндра 5, воздействуе> i< > пор (>ень и перемещает of 0. Это движение через Ii>òoê и корпус гидроцилиндра 5 пер(>даетcs) кареткам 4, Ko Top! е. двиг аясь по нап ра в ля <ощим б, приводя< в движени» концы тяг 3, 15 шарнирно cB НаГРУЗКИ На K;)iOK- т<.:)i.òot)B. ГЛ .ДУ -. P ;."етигь, что ч; .ть энеfii!>!1 в процессе Оаботы расходуе < с 1 >,а; >(>н<>е !> ш-->>><ир><н . (,.(.- 3 НИ3маХ IB Bee Kl1, Ь эа >!! IС! If ОСТИ (> < N3< СЕО<0 CKOPOCTh). Пг)И "МЕНЬB>el!N!1 ТЯГОВОГО усилия на кр<00 трактора каретк<1 и(рел<ещаются от середин>.I бруса н ру I у, проис-,35 хо((ит у IIRTeAI-HI, нагрузки, действующие на детали l1 у3>i!.. <авески и трактора. VpoMe того. обесп-)ч><вают при этом сохранение заданной ггубины заделки рабочих органов в почв» ., снима<от негативное влияние на качес; Bo <.ыпо",плел<ой работы в моме;.-,",".,— м и, и и(. в а I < и я, l i.»0длагаемая навеска трактора поз«г>ляа поль<сить надежность и моторесурс д(. талей и, элов на вески и трактора r! pII работе в полпвы;:. условиях за счет повышения эффективн )cil1 де<лпфированних колебаний тя> ово(п усилия на крюке трактора. Возраста!0я г<а Гp /3K» Hp восп ринил<ается тракторомм. Гасится в навеске. обеспечивая iinBf;iic>- гь хода машинно-тракторно< о агреГаТ и П l> l1 3) ОМ УСТ()а НЯ Ет СЯ R03<10)K HOC) Ь Bo3I ll,: Олени я жесTI! Nx v>) >f)r>R R силовой, I (,;;,;1., н, г -) > т о р а и 3 () е и ь я х х 0 д О Г< 0 (О а ГI и ар; I p T.», обес 1.-;чивается упругол<ягкая с;>яз>:с Il-:.(:зорудия и трактора. (<)О, л;уAB изобретения Г<>)». с .а Трактора, содержащая две HN1I(>IN!! !! ((3)хнIОlo т яГи, <>>арни рно см()нт и рг»>аl> ы.-: IIA Ос-.пв» Tðàêòopà, поперечный :>р, с,, .л>г«,>и()у>ощий гидроцилиндр, свя3 I>liii и - i ()д<>осистемой трактора. N пневмогидр >ак >>н<улято<). о т л и < а >0 щ а я с я TPfI 1> С ЦЕЛЬirl ПОВЫШЕНИЯ НЯДЕжНОСтИ, л<ото<)>-г,ip à дг.талей и узлов навески и тра<пг><>;.>. поперечный брус выполнеk полым и;™.. «т (.-образное сечение с HB()paBл л I o l>l l . л 1 !1 > с т а н 0 B л е н н ы M u H a H и х Ка;)ЕтК ) ., ПРИ этОМ НИЖНИЕ ТЯГИ ШаРНИРНО связан>, с каретками, а демпфирующий гидроцил<<нл> смонтирован в поласти С-образ:<ог0 бруса. причем одна и3 каретпк I.i>BpI-IIi,но связана со штоком, а другая — с кор<-ус(м демпфиру(ощего гидроц(<линдра, кро(1» о;О, верхняя тяга выпо li E-5 @iJc.4 Составитель Л, ПанФерова Техред M.Моргентал Корректор M.Êóëü Редактор Т. Рыбалова Тираж Подписное НПО "По "к" Роспатента 113035. Москва, Ж-35, Раушскэя няб.. 4/5 Заказ 3051 Производственно-издательский комбинат "Патент", г Ужгород. ул.Гагарина. 101