Механизм связи орудий с трактором
Использование: сельскохозяйственное машиностроение. Сущность изобретения: механизм связи орудий с трактором содержит боковые тяги, выполненные из двух шарнирно соединенных частей 9 и 10 и закрепленные в верхней части остова трактора 1 под углом к горизонтальной плоскости, центральную тягу 3. имеющую ползун 4 и смонтированную в нижней части остова 1, кронштейн 6 с направляющей 5, установленный на раме 8 орудия. На остове 1 трактора под боковыми тягами закреплены упоры 12. Направляющая 5 кронштейна 6 имеет сферическую форму. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕ TCKMX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5I)S А 01 В 59/04
ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСКОМУ СВИДETEJlbCTBY
12 Я (21) 4925269/15 (22) 04.04.91 (46) 23.06,93. Бюл, ЬЬ 23 (71) Грузинский сельскохозяйственный институт (72) P.Ì.Màõàðîáëèäçå. В,З,Мируашвили и 3.З.Твалиашвили (56) Авторское свидетельство СССР
М 967309, кл. А 01 В 59/04, 1982. (54) МЕХАНИЗМ СВЯЗИ ОРУДИЙ С ТРАКТОРОМ (57) Использование: сельскохозяйственное машиностроение. Сущность, изобретения:
„„5U„„1822626 А1 механизм связи орудий с трактором содержит боковые тяги, выполненные из двух шарнирно соединенных частей 9 и 10 и закрепленные в верхней части остова трактора 1 под углом к горизонтальной плоскости, центральную тягу 3. имеющую ползун 4 и смонтированную в нижней части остова 1, кронштейн 6 с направляющей
5, установленный на раме 8 орудия. На остове 1 трактора под боковыми тягами закреплены упоры 12. Направляющая 5 кронштейна 6 имеет сферическую форму, 2 ил.
1822626
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, к механизмам навески орудий на трактор, в частности связи между сельхозмашиной и трактором.
Целью изобретения является снижение энергоемкости земляных работ и повышение качества технологического процесса.
На фиг,1 схематично изображен общий вид механизма связи, вид сбоку; на фиг.2— то же, вид сверху.
Механизм связи содержит раму трактора 1, с которой шарниром 2 соединена центральная тяга 3, закрепленная полэуном 4, который связан сферической беговой дорожкой 5, радиусом равным длине центральной тяги 3.
Сферическая беговая дорожка 5 создана на кронштейне 6, сферическим шарниром 7 связанным с рамой сельхозмашины 8.
Кронштейн 6 боковинами связан с боковыми тягами 8 — 9 трактора 1. боковые тяги состоят из двух частей 9 и 10, между собой связанных с шарниром 11, где часть 10 имеет возможности регулирования длины, а на раме трактора 1 создан упор 12.
Устройство работает следующим образом, Перед началом работы длина боковых тяг 9 — 10 регулируется так, что при работе рабочего органа на заданной глубине центр кривизны сферической беговой дорожки 5 совпадал с шарниром 2 присоединения центральной тяги 3 к трактору 1. Так как в начале работы центр сферической беговой дорожки 5 будет ниже относительно шарнира 2, то направление силы тяги будет воздействовать на рабочий орган ее быстрому эаглублению, чему помогает и начальный угол атаки полученный рабочим органом (см. фиг.1 пунктиром), Когда рабочий орган заглубляется на заданную глубину обработо ки почвы, то рама сельхозмашины переходит в горизонтальное положение.
При работе агрегата,за счет неоднородности почвы возникающие непостоянное по величине направление и точкой приложение результативная сила совместно с силой тяги вызывает крутящие моменты, которые одновременно воздействуют как на сельхозмашину, так и на механизм связи. Так как в механизме связи. в частности расположение центральной тяги 3, более менее совпадает с направлением результативной силы сопротивления и имеет свободную воэможность перемещения и изменение расположения, т.е. направления силы тяги, с помощью перемещения ползуна 4 относительно сферической беговой дорожки 5, чем изменение расположение рабочего органа, то возникающий крутящий момент перемещает полэун 4 относительно сферич ской
Формула изобретения
Механизм связи орудий с трактором, включающий шарнирно закрепленные на остове трактора центральную и боковые тяги и закрепленный на раме орудий кронштейн, имеющий направляющую, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости и улучшения качества выполнения технологического процесса, механизм снабжен ползуном. смонтированным на центральной тяге, и упорами, закрепленными на остове трактора под боковыми тягами, которые выполнены в виде двух шарнирно соединенных частей и закреплены в верхней части остова под острым углом в горизонтальной плоскости, при этом центральная тяга установлена в нижней части осТоВВ с возможностью взаимодействия с направляющей кронштейна посредством ползуна, причем направляющая выполнена сферической формы. беговой дорожки 5. если удовлетворено условие
М >pfr, где М вЂ” возникающий крутящий момент, Н.м., р — сила тяги, развивающаяся в центральной тяге,Н, f — коэффициент терния, между сферической беговой дорожкой и ползуном, r — длина центральной тяги, м.
Если
М "5 относительно сферической беговой дорожки 5 зависит от направления возникающего крутящего момента, а величина перемещения ползуна 4 от величины Во время изменения рельефа поля меняется взаимное расположение рамы 8 трактора и сельхозмашины, что с одной стороны нарушает взаимное расположение шарнира 2 и центра сферической беговой дорожки 5, а с другой — изменяется угол наклона боковых тяг 9-10, что со своей стороны воздействует на кронштейн 6 и поворачивает сферическую беговую дорожку относительно сферического шарнира 7 так, что центр кривизны сферической беговой 30 дорожки 5 следил эа шарниром 2 крепления центральной тяги 3 на трактор, что дает возможность во всех случаях свободно регулировать и перемещаться полэуну 4 отнбсительно сферической беговой дорожки 5 при возникновении крутящих моментов, как в продольно-вертикальной так и в горизонтальнойй плоскостях. 1822626 12 Составитель Р.Махароблидэе Редактор Е.Полионова Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп Заказ 2161 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101