Гидравлический податчик
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.Х11.1966 (№ 1122439/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26,1.1968. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 14.Ill.1968 комитет по лолам мзобретений и открытий ,ори Совете Министров
СССР
8.8) Авторы изобретения Н. А. Белан, Г. И. Бут, И. Ф. Борисов, В. В. Бойков и В. А. Самусенко
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДАТЧИК
Известны гидравлические податчики, йреи муущественно для длинноходовых бурильных машин. Однако они имеют сложную гидравлическую схему,из-за наличия подвижных соединительных трубопро во дов.
Отличие предлагаемого податчика заключается в том, что штоки поршней, закрепленные в подвижной каретке и в задней стенке направляющих, выполнены с двумя каналами, один из которых соединен с полостью холостого хода гидроцилиндра, а другой — с рабочей полостью.
Такое выполнение позволяет упростить гидравлическую схему податчика и исключить подвижные соединительные трубопроводы.
На фиг. 1 показана длинноходовая бурильная машина с гидравлическим поршневым податчиком; на фиг. 2 — то же, вид сверху (бурильная головка условно не показана; гидроцилиндры податчика находятся в положении после окончания рабочего хода); на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — гидравлическая схема податчика и схема соединения силовых гидроцилиндров.
Направляющие бурильной машины представляют собой две продольные балки 1, например швеллеры, по которым гидравлическим податчиком перемещается бурильная головка 2 с буровым инструментом 8.
Гидравлический поршневой податчик состоит из двух силовых гидроцилиндров 4 и 5 (см. фиг. 2), которые расположены внутри направляющих. Корпус гидроцилиндра 4
5 жестко соединен с корпусом гидроцилиндра 5.
Шток гидроцилиндра 4 связан с упором 6 бурильной головки, а шток 7 закреплен в подвижной каретке 8. Каретка имеет салазки, на которых она перемещается по направляю10 щим гидроцилиндрами 9 и 10 на величину их хода. Штоки 11 и 12 этих цилиндров крепятся к задней стенке направляющих. Корпуса гидроцилиндров 5, 9 и 10 перемещаются по направляющим 18, 14 и 15, что исключает по15 явление продольного изгиба штоков.
Работа податчика осуществляется следующим образом. Масло по трубопроводу и каналам 1á и 17 (см. фиг. 4) в штоках посту пает в заштоковые полости цилиндров 9 и 10, 20 а через трубопроводы 18 и 19 в заштоковые полости гидроцилиндров 4 и 5.
Так как штоки силовых гидроцилиндров 9 и 10 закреплены в задней стенке 20, то начинают перемещаться их корпуса и соединенная
25 жестко с ними подвижная каретка 8, которая, в свою очередь, служит опорой для сдвоенных цилиндров 4 и 5. При подаче масла перемещается корпус гидроцилиндра 5 относительно штока. В гидроцилиндре 4 выдвигается
30 шток 21 относительно корпуса гидроцилиндра
209366
3 и через упор 5 перемещает по направляющим бурилыную головку 2.
Очередность работы гидроцилиндро в на работу податчика не оказывает никакого влияния. Общая длина подачи будет равна ходу силовых гидроцилиндров 9, 5,и 4.
Масло, вытесненное из штоковых полостей гидроцилиндров, по трубопроводу 22, каналу в штоке 28, трубопроводу 24, каналу в штоке
25 и трубопроводу 2б поступает в маслостанцию. Для осуществления обратного хода податчика масло в систему подается через трубопровод 2б, а через трубопровод 27 происходит слив его в маслостанцию.
Для выполнения условия равенства усилия и скорости подачи по всей длине хода при применении двух гидроцилиндров необходимо, чтобы суммарные площади штоковых и заштоковых полостей гидроцилиндро в 9 и 10 равнялись соответственно этим же площадям в пидроцилиндрах 4 или 5. За счет неравенства штоковых и заштоковых полостей силовых гидроцилиндрав, при постоянной производительности маслостанции, скорость холостого хода податчика выше скорости рабочего хода
5 в 3 — 4 раза.
Предмет изобретения
Гидравлический податчик, преимущественно для длинноходовых бурильных машин, состоя10 щий из двух групп силовых гидроцилиндров, одна из которых выполнена в виде сдвоенных гидроцилиндров и соединена посредством штока и подвижной каретки с другой группой, отличающийся тем, что, с целью упрощения
15 гидравлической схемы податчика и исключения подвижных соединительных трубопроводов, штоки поршней, закрепленные в подвижной каретке и в задней стенке направляющих, выполнены с двумя каналами, один из кото20 рых соединен с полостью холостого хода гидроцилиндра, а другой — с рабочей полостью.
2(19366
Фьг.!
9 6 а
Фиг. 2
А.A — 5
25 Ю
Редактор Н. Л. Корченко Техред А. А. Камышникова Корректоры: С. П. Усова и Т. П Лаврухина
Заказ 479/10 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совсте Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


