Натяжное устройство ленточного конвейера
2O85IS
Союз Советскиз
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.1.1966 (№ 1050327/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.Х11.1967. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 12.II I.1968
Кл, 81е, 1
81е, 34
МПК В 65
В 65о
УД К 621.867.2:621.85..058.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое
СССР
Авторы изобретения
А. Ш. Кац и Б, А. Шапиро
Заявитель
Государственный Донецкий машиностроительный завод им. 15-летия ЛКСМ Украины
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Известны натяжные устройства ленточных конвейеров, содержащие натяжной барабан, жестко посаженный на валу, установленном в подшипниках, перемещающихся по направляющим на раме, датчик натяжения ленты и канатную барабанную лебедку.
Предлагаемое на гяжное устройство упрощает конструкцию с уменьшением мощности привода. Достигается это тем, что канатный барабан лебедки свободно посажен на вал натяжного барабана и канат его, соединяемый петлей на свободном конце с коушем, надеваемым на тот же вал, через полиспаст связан с опорной метал IQKQHcTðóêöèåé, а на корпусе его с одной торцовой стороны смонтирован храповой механизм, предохраняющий от поворота канатного барабана в сторону, противоположную вращению натяжного барабана, а с другой стороны — сцепное устройство, фиксирующее при работе натяжного устройства канатный барабан на валу натяжного барабана. Это позволяет мощность, необходимую для работы натяжного устройства, снимать непосредственно с самого натяжного барабана.
На фиг. 1 изображен общий вал описываемого натяжного устройства, в плане; на фиг. 2 разрез по А — А на фиг. 1, Натяжное устройство состоит из натяжного барабана 1, жестко посаженного на валу 2, который вращается в подшипниках 8, расположенных в ползунах 4, перемещающихся в направляющих 5 рамы. На валу свободно посажен на втулке канатный барабан б; на одной торцовой стороне которого смонтирован
5 храповой мехапизм, предохраняющий от поворота канатного барабана в сторону, противоположную врашению натяжного барабана, а на другой стороне — сцепное устройство в виде кулачковой полумуфты 7, взаимодей10 ствующей с посаженной на консоли вала с помощью шпанки 8 кулачковой полумусрты 9, перемещаемой по валу рычагом 10.
Храповое колесо стопорится собачкой, сидящей на пальце 11, вмонтированном B пол15 зун 4. На другой конец вала свободно надет коуш 12, к которому через датчик 18 натяжения ленты 14 крепится петлей свободный конец каната 15, связанного через систему блоков 16 с опорной металлоконструкцией.
20 Натяжное устройство работает следующим образом. Когда датчик натяжения ленты показывает, что натяжение ее упало до нижнего допустимого предела, канатный барабан б при помощи сцепляемых полумуфт 8 и 10
25 фиксируется на валу 2 натяжного барабана и начинает вращаться вместе с ним, При этом канат 15 наматывается на канатный и натяжной барабаны и, перемещаясь по направляющим 5, натягивает ленту. Натяжение ленты
30 контролируется по датчику натяжения, и по достижении необходимой величины кулачко208515
Предмет изобретения.Составители. В. Станкевич
:,Техред T. П. Курилко Корректоры: Е;- Н. Гудзова щ В.. В, Крылова
Редактор В. С. Сорокин. Заказ 311/13 :Тираж 530 Подписное . iLHIIIIiIII Комитета по делам изобретений и открытий при,Совете, Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
3 вая полумуфта 9 выводится из сцепления с полумуфтой 7 канатного барабана, вращение которого прекращается. Начальное натяжение ленты после ее стыковки создается путем использования канатного барабана как ручной лебедки.
Натяжное устройство ленточного конвейера, включающее в себя натяжной барабан, жест.ко посаженный на валу, установленном в подшипниках, перемещающихся по направляющим на раме, датчик натяжения ленты и канатную барабанную лебедку, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции уменьшением мощности привода, канатный барабан лебедки свободно посажен на вал натяжного барабана, и канат его, соединяемый петлей на свободном конце с:коушем, надеваемым на тот же вал, через систему блоков связан с опорной металлоконструкцией, а на корпусе ето с одной торцовой стороны смонтирован храповой механизм,, предохраня10 ющий от поворота канатного барабана в сторону, противоположную вращению натяжного барабана, а с другой стороны — оцепное устройство, фиксирующее при работе натяжного устройства канатный барабан на валу на15 тяжного барабана,

