Патент ссср 198980
О П И С А Н И Е l98980
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Go!03 Советекик
Соцналистическик
Респтблик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 81е, 1
5d, 10, 01
Заявлено 18.1f.1966 (№ 1055367/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28Л 1.1967. Бюллетснь № 14
Дата опубликования описания 24 VIII.19б7
МПК В 65g
Е 2lf
УД 1 621,867.2.002.54 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ври Совете Министров
СССР
® 1Н Р т » Донецкий государственный проектно-конструкторски и экспериментальный институт комплексной механизаци шахБИ5ЛИО.» г;, E Авторы изобретения 3 a H B H T e JI b НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЛЕНТОЧНЬ1Х КОНВЕЙЕРОВ Известны нагяжные устройства для магистральных ленточных конвейеров, включающие натяжную каретку, лебедку, редуктор, двигатель и латчикн натяжения. Описываемое устройство отличается тем, что его привод снабжен размегценной между двигателем и редуктором гидравлической объемной трансмиссией со следящим устройством, золотник которого соединен посредством двуплечего рычага с датчиками натяжения ленты. Это позволяет повысить надежность работы устройства. На 1ертеже представле1го описываемое нагяжное устройство. Оно содержит натяжную каретку 1, перемещаемую лебедкой 2. Последняя приводится в движение редуктором 8, не имеющим самотормозя1цих передач, от гидродвигателя 4 с постоя ным рабочим ооъемом. Гидродвиглтель питается насосом 6 переменной производите. Ibности (образу1ощим объемну1о трансмиссию), вал которого вращается от электродвигателя 6. Производительность насоса регулируется следящим, стройством 7. От насосной установки управления 8 по каналу 9 масло nonaдает в следящее устройство 7. Сдвигая золотник 10 вправо или влево относительно подвижной гильзы 11, масло подают из канала 9 в канал 12 илн 18, по которому. оно поступает в цилиндры управления произподительностью пасоса (на чертеже не показано). Сле, овлтельпо, происходит увеличение плп уменьшение производительности пасоса, прп котором рычаг 14 поворачивается и смешает гильзу 11 в нлправлс смешения золотника 10, уменьшая рассогласозанпе. Таким oopaaosl, про1гзвод11тельность пасоса пропорциональна перемещению золотника 10. Золотник 10 перемещается рычагом 16, на 10 который действует датчик 16 плп 17, рлссчп! ;I:1ный пл разное длзленис. Золотник 16, работл1опГий от реле скорости (па чертежe пе поклзлпо1, coeJIOIHC ToT или п11оп датчик с ,.IInIIcI l9, сообщающейся с напор 1ой млгпст1 рлл1по пасоса. Пока лепта конвейера пе дости IIcT помпплль11ой скорости, золотник подвод11т масло 11 датчик 16 повышенного пл;-яжcIIII». В это время гп;1росистемл п лшгга ко.1в"йера защищены 20 от перегрузок предохранительными клапанами, встроенными в пасос После достижения ле1ггой номинальной скорости, реле скорости соединяет датчик 17 анормального нлтяжсния с линией 19 прп помощи золотника. 25 Ги;тросистема и лепта конвеиера лп1ищепы прс;.1охрапительным клапаном 20, рассчитанным на более низкое давление, «ем всгроепные в насо". клапаны. Клапан 20 прп перегрузке перепускает масло из напорной магистрали 30 насоса во всасывающую. 198980 Предмет изобретения Составитель А. Столяров Текред Л. Я. Бриккер Корректоры: Н. И. Быстрова и А. А. Король Редактор Л. М. Струве заказ 2703, 12 Тираж 535 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва. Центр, пр. Серова, д. 4 Типография, пр. Сапч ова, 2 Перед пуском конвейера включаются электродвигатель б натяжного устройства и насосная установка управления 8. Насос 5 работает с максимальной установленной производительностью, а гидродвигатель 4 — с максимальной скоростью вращения вала. По мере увеличения натяжения ленты возрастает давление в напорной магистрали насоса. Золотник 18 подводит масло в датчик 16 повышенного натяжения. Масло, перемещая его поршень, рычагом 15 перемещает золотник 10 и уменьшает производительность насоса. При достижении определенной величины натяжения включается приводной электродвигатель конвейера, и происходит его запуск. После достижения лентой номина чьной скорости реле скорости переключает золотник, и масло подводится к датчику 17 нормального натяжения. Одновременно с этим в систему включается клапан, настроенный на давление, соответствующее нормальному натяжению ленты. Так как лепта была натянута сильнее, чем нужно для нормальной работы, то часть масла перетекает через клапан, и натяжение ленты снижается до нормального рабочего, вместо повышенного пускового. Датчик уменьшает производительность насоса до тех пор, пока гидродвигатель не остановится, но будет держать ленту в натянутом состоянии, а масло, подаваемое насосом, будег компенсировать утечки в системе. При изменении натяжения ленты, например уменьшении, давление в напорной магистрали падает, датчик увеличивает производительность насоса, и 5 гидродвигатель подтягивает каретку, увеличивая усилие натяжения до необходимой величины, и останавливается. При росте усилия натяжения сверх допустимого масло перетекает через предохранитель10 ный клапан, позволяя гидродвигателю пропустить канат и тем самым уменьшить натяжение ленты. Работа в пусковой период заключается в том же. Отличием является лишь то, что кла15 пан 20 отключается, а работают клапаны, встроенные в насос 5 и отрегулированные на более высокое давление. Натяжное устройство для магистральных ленточных конвейеров, включающее натяжную каретку, лебедку, редуктор, двигатель и датчики натяжения, отличающееся тем, что, с 25 целью повышения надежности, его привод снабжен размещенной между двигателем и редуктором гидравлической объемной трансмиссией со следящим устройством, золотник которого соединен посредством двуплечего ры30 чага с датчиками натяжения ленты.