Соединительный шарнир вала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.1.1964 (№ 874382/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 26.П,1968

Кл. 47с, 4

МПК I 06с1

УДК 621.828.2 (088.8) Комитет по делаМ изеоретвииЯ и открытиЯ ири Совете Мииистров

СССР

Автор изобретения

В. И. Ерохин

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ШАРНИР ВАЛА

Данное изобретение представляет собой соединительный шарнир вала, который может быть использован на многошпиндельных сверлильных станках по дереву.

Известны соединительные шарниры, содержащие вильчатую втулку с расположенным в ней распорным элементом, в отверстиях которого размещены шарики.

Однако известные шарниры не обеспечивают долговечности при больших скоростях, кроме того, они трудоемки в изготовлении и состоят из большого числа деталей.

Целью данного изобретения является устранение вышеотмеченного недостатка.

Достигается это тем, что распорный элемент шарнира выполнен в виде распорного винта, прижимающего шарики в проточки вилок втулки.

На фиг. 1 и 2 изображен соединительный шарнир вала.

Данная конструкция шарнира состоит из четырех наименований деталей: втулки 1, 5 сухаря 2, распорного винта 8 и шарика 4, С изменением конструкции шарнира упростились детали и,их изготовление, а также упростилась его сборка.

Предмет изобретения

Соединительный шарнир вала, содержащий вильчатую втулку с расположенным в ней распорным элементом, в отверстиях которого размещены шарики, отличаюциися тем, что, 15 с целью повышения срока службы и надежности работы, распорный элемент шарнира выполнен в виде распорного винта, прижимающего шарики в проточки вилок втулки, 208389

Редактор А. Маматов

Заказ 61/10 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Составитель Б. И. Трофимчук

Техред T. П. Курилко

Корректоры: С. П. Усова и А. П. Васильева

Соединительный шарнир вала Соединительный шарнир вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, в частности к сверлильным станкам и самодействующим головкам, и может быть использовано при обработке отверстий в конструкциях узлов и деталей

Изобретение относится к ручным машинам, имеющим приводной двигатель и передаточный механизм, в частности, к перфораторам и/или отбойным молоткам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения сверлильных операций повышен- ной чистоты и точности в крупносерийном производстве

Изобретение относится к области машиностроения и автомобилестроения и может быть использовано для соединения валов, передающих крутящий момент под различными, возможно, меняющимися углами. Карданный механизм содержит жесткую муфту, соединяющую вилки. Муфта выполнена в виде муфты-звездочки, а вилки соединены с муфтой по кольцевым пазам через заходные плоскости перпендикулярно друг другу. Технический результат: упрощение как конструкции карданного механизма (карданное соединение, шарнир Гука, карданный шарнир, шарнирная муфта, кардан), так и процесса его сборки-разборки. 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сферическим устройствам типа механизма Гука или двойного механизма Кардана, и может использоваться в качестве аналога шарнира равных угловых скоростей, а также в качестве замены шарнира неравных угловых скоростей в приводах тракторов и мини-тракторов, автомобилей и других транспортных средств, иных машин и механизмов для передачи вращения между валами. Шарнир содержит ведущий (1) и ведомый валы с вилками (3) на концах, имеющими одинаковые размеры, две части, симметричные относительно оси вала, плоские параллельные опорные поверхности, задающие толщину h вилки (3), внешние поверхности, паз с внутренними поверхностями, перпендикулярными опорным поверхностям, с прямолинейным участком шириной q, 2h≤q≤2,3h, и участком в форме дуги окружности радиуса 0,5q, и канавки (4) на опорных поверхностях шириной 0,1…0,15q и глубиной 0,05…0,15q, средние линии канавок (4) равноудалены на 0,2…0,3q от линий пересечения опорных поверхностей с внутренними поверхностями паза вилки (3), бурт (5) у основания вилки (3) сплошной кольцевой формы, поверхность которого с противоположной стороны выполнена перпендикулярной оси вала, опорно-центрирующий шар (6) радиуса R, 0,9q≤R≤1,2q, с двумя кольцевыми взаимно перпендикулярными пазами прямоугольного профиля шириной h. Поверхности оснований пазов шара (6) представляют собой пересечение поверхностей двух цилиндров радиуса 0,5q, оси которых взаимно перпендикулярны, проходят через центр шара (6) и перпендикулярны каждая соответствующей плоскости симметрии, и с двумя сквозными отверстиями (7) радиуса 0,08…0,15h, оси которых совпадают с осями цилиндров. Вилки (3) входят в пазы шара (6) с противоположных сторон с образованием разъемного шарнирного соединения, обеспечивающего угол передачи вращения более 30°. Технический результат - повышение надежности работы шарнирного механизма. 3 ил.

Изобретение относится к механизмам типа карданного шарнира и может использоваться в приводах автомобилей и других машин для равномерной передачи вращения между валами. Шарнир равных угловых скоростей содержит ведущий (1) и ведомый (2) валы с вилками на концах, имеющими одинаковые размеры, две части, симметричные относительно оси вала (1, 2), плоские параллельные поверхности, задающие толщину вилки h, внешнее основание, пазы с внутренними поверхностями, перпендикулярными наружным поверхностям, прямолинейным участком и участком в форме дуги окружности радиуса q, равного половине ширины паза вилки, опорно-центрирующее звено (3) с двумя кольцевыми взаимно перпендикулярными пазами одинакового размера прямоугольного профиля, ширина пазов звена (3) равна толщине вилки h. Боковые поверхности пазов звена (3) симметричны относительно двух взаимно перпендикулярных плоскостей симметрии, линия пересечения которых проходит через центр звена (3). Поверхности, ограничивающие геометрическую форму оснований пазов звена (3), представляют собой пересечение поверхностей двух цилиндров радиуса q, оси которых взаимно перпендикулярны, проходят через центр звена (3) и перпендикулярны каждая соответствующей плоскости симметрии. Поверхность, ограничивающая геометрическую форму звена (3), представляет собой пересечение поверхности сферы радиуса R, центр которой совпадает с центром звена (3), поверхностей двух цилиндров радиуса r, , оси цилиндров радиуса r совпадают с осями цилиндров радиуса q, и двух секущих плоскостей, параллельных плоскости, образованной осями цилиндров радиусов r и q, и расположенных симметрично от нее на расстоянии 0,80…0,98 r. Вилки валов (1, 2) входят в пазы звена (3) с противоположных сторон с образованием разъемного шарнирного соединения, обеспечивающего угол передачи вращения более 30°. Технический результат: повышение надежности работы карданного шарнира равных угловых скоростей. 2 ил.
Наверх