Клапан для регулирования расхода воздуха
208240
ОП ИОАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Ссветскил.
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.1Х.1966 (№ 1101704/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29,Xll.1967. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 19.III.1968
МПК F 241
УДК 697.922.566(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тйииистров
СССР
Авторы изобретения
Е. П. Агафонов, Е. Е. Сорин и Л. И. Каган
Проектный институт «Проектпромвентиляция»
Заявитель
КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА
Клапан устанавливают внутри воздуховода
5 вершиной угла раскрытия створок 1 навстречу потоку воздуха. Тяги 4 прокладывают между болтами фланцевого соединения 6.
При регулировании расхода воздуха ослаб. ляют болты фланцевого соединения 6; затем, выдвигая тяги 4 из воздуховода или вдвигая их, меняют угол раскрытия створок 1. По окончании регулирования тяги зажимают между фланцами и отгибают к воздуховоду 5.
Чтобы исключить заедание при открывании клапана, размер В створки 1 выполняют несколько большим половины размера А воздуховода 5.
Для увеличения устойчивости клапана в воздуховоде большого сечения тяги 4 присоединяются к центральным частям створок 1, как показано на фиг. 4.
20 Предмет изобретения
1. Клапан для регулирования расхода воздуха в вентиляционных воздуховодах, отличающийся тем, что, с целью плавности изменения расхода, он выполнен с шарнирно сое25 диненными между собой створками, к каждой из которых шарнирно прикреплена тяга, пропущенная через стенку воздуховода.
2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его устойчивости в возду30 ховодах большого сечения, тяги присоединены в центральных частях створок.
Изобретение относится к клапанам для регулирования расхода воздуха в вентиляционных воздуховодах.
Клапаны для регулирования расхода воздуха известны.
Цель изобретения — обеспечение плавности изменения расхода воздуха. Достигается это тем, что клапан выполнен с шарнирно соединенными между собой створками, к каждой из которых шарнирно прикреплена тяга, пропущенная через стенку воздуховода.
Кроме того, с целью обеспечения устойчивости клапана в воздуховодах большого сечения, тяги могут быть присоединены к центральным частям створок.
На фиг. 1 схематически изображен клапан, установленный в воздуховоде; на фиг. 2 -— клапан, установленныи в воздуховоде круглого сечения, вид в плане; на фиг. 3 — клапан, установленный в воздуховоде прямоугольного сечения, вид в плане; на фиг. 4 — установленный в воздуховоде клапан с тягами, присоединенными к центральным частям створок.
Согласно изобретению, клапан для регулирования расхода воздуха выполнен с двумя плоскими створками 1, соединенными между собой шарниром 2. К каждой из створок прикреплена с помощью шарнира 8 тяга 4, пропущенная через стенку воздуховода 5.
I Л
-" с, /
Ч qr г/ 7 /
Кл. 36d, 3/01 //
208240
Hue /
Р 5 Рг/г 5
Составитель Э, Черкасова
Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: С. Ф. Гоптаренко и Л. М. Прохорова
Редактор Е. Гришина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 333/l3 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

