Сливной переходник
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
205747
Goes Советскив
Ссциалистическив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.Ill.1966 (№ 1058388/22-3) Кл. 5а, 32у40 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК, E 21b
УДK 622.245.13 (088.8) Комитет оо лелем изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 02.XII.1967. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 11.Ш.1968
Автор изобретения
А. М. )Куков
Заявитель
СЛИВНОЙ ПЕРЕХОДНИК
Известные сливные переходники основаны на принципе открытия окон в корпусе перемещением поршня с центральным отверстием под действием давления промывочной жидкости, причем отверстие перекрывается либо шариком, сбрасываемым по колонне бурильных труб с поверхности земли, либо под действием перепада давления. Известны также устройства для слива промывочной жидкости, срабатывающие под действием груза или перепада давления. Однако такие переходники сложны по конструкции, требуют больших гидравлических усилий для перемещения поршня (сердечника), а также частой замены груза или пружины.
Предлагаемый переходник отличается от известных тем, что внутри его корпуса размещен сердечник, который верхним концом связан с упорной муфтой, ограничивающей его перемещение вниз, а нижний его конец снабжен шлицами, контактирующими с соответствующими шлицевыми пазами корпуса, увеличенным буртиком и радиальными, сужающимися наружу наклонными окнами, расположенными между шлицами и обеспечивающими свободное прохождение сброшенного с поверхности на колонне бурильных труб металлического шарика, который при подъеме сердечника фиксирует совпадение сливных окон сердечника и корпуса для отвода промывочной жидкости в затрубное пространство.
На чертеже изображен описываемый переходник в продольном разрезе.
Сердечник 1 и корпус 2 имеют шлицевое соединение, состоящее из трех шлицевых выступов и трех шлицевых пазов, Сердечник через упорную муфту 3 соединяется с колонной бурильных труб, а корпус и переходник— с колонковой трубой. Перемещение сердечника в корпусе ограничивается: вверх — плечиками шлицов сердечника, а вниз — буртиком упорной муфты.
Нижний торец сердечника имеет круговой увеличенный буртик 4 и три окна, расположенных между шлицами сердечника и приходящихся против шлицевых выступов корпуса, Вертикальные стенки окон, расширяющиеся внутрь до образования угла между двумя при20 легающими стенками, и наклонная поверхность 5 с размерами и заходом облегчают беспрепятственное прохождение шарика 6 из полости сердечника к стенке корпуса.
25 Отверстия сердечника защищены уплотнительными манжетами 7, а отверстия корпуса защищены манжетой 7 и уплотнением 8.
Отверстия совпадают при подъеме сердечника на высоту, которая определяется рас30 стоянием между нижними плечиками шлипов
205747
Составитель В. Галкин
Редактор П. Каранова Техред А. А. Камышникова
Корректоры: А1. П. Ромашова и А. П. Татаринцева
Заказ 23/2 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2
3 корпуса и верхней поверхностью буртика 4 за вычетом диаметра шарика б.
Ввиду несовпадения отверстий сердечника и корпуса при постоянных упорах во времй . установки снаряда на забой скважины и подрывах во время бурения струя промывочной жидкости направляется только в колонковую трубу. Благодаря значительной разнице в диаметрах буртика и внутренней поверхности корпуса обеспечивается прохождение заклиночного материала.
Перед окончанием бурения или после заклинки керна в колонну бурильных труб сбрасывают металлический шарик, который по наклонной поверхности б скатывается через одно из трех окон до упора в стенку корпуса.
При подъеме снаряда шарик упрется в нижнее плечико шлица корпуса и зафиксирует совпадение отверстий, в результате чего промывочная жидкость, находящаяся в бурильной колонне, будет выливаться B скважину.
Предмет изобретения
Сливной переходник, состоящий из корпуса с радиальными отверстиями и внутреннего сердечника с такими же отверстиями, связанного с упорной муфтой своим верхним
10 концом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции переходника и повышения его надежности в работе, нижний конец сердечника снабжен шлицами, контактирующими с соответствующими шлицевыми паза15 ми корпуса, торцовым буртиком и радиальными, сужающимися наружу наклонными окнами, расположенными между шлицами и предназначенными для пропуска шарика-фиксатора при подъеме сердечника.

