Вибрационный лоток-транспортер
2О5679
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 81е, 51
Заявлено 14.Х.1966 (№ 1108267/27-11) с присоединением заявки ¹
МПК В 65g
УДК, 621.867.157(088.8) Приоритет
Опубликовано 13.Х1.1967. Бюллетень № 23
Комитет по делам
1аобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 11.1.1968
Авторы изобретения
В. А. Повидайло и В. A. Щигель
Заявитель
ВИБРАЦИОННЫЙ ЛОТОК-ТРАНСПОРТЕР
Известны вибрационные лотки-транспортеры с независимыми продольными и поперечными колебаниями рабочего органа, приводимого в колебательное движение от двух независимых виброприводов. Такие лотки-транспортеры включают в себя рабочую массу, связанную поперечными пружинами с промежуточной массой, которая, в свою очередь, соединена продольными пружинами с реактивной массой.
Особенность предложенного лотка-транспортера состоит в том, что центр тяжести рабочей массы и общий центр тяжести реактивной и промежуточной масс лежат на прямой, нормальной к поперечным пружинам, а центр тяжести реактивной массы и общий центр тяжести рабочей и промежуточной масс лежат на прямой, нормальной к продольным пружинам. Такое расположение центров тяжести масс устраняет паразитные крутильные колебания вибрациониого лотка-транспортера.
Для упрощения конструкции лотка-транспортера промежуточная масса выполнена в виде двух симметрично расположенных масс.
На фиг. 1 изображен вибрационный лотоктранспортер в трех проекциях; иа фиг. 2— схема расположения масс лотка-транспортера.
Желоб 1 закреплен на раме 2, внутри которой расположена деталь 8, связанная продольными пру>кипами 4 с симметри но размещенными кронштейнами 5, 6, которые выполняют роль иромс;куточных масс и связаны иоиерсчиы пи прркииами 7 с рамой. 1евый и правый пакеты пружин 7 прикреплены к раме при помо ци башмаков 8. Нормальные колебания лотка-трансгпортера создаются электромагнитом 9, закрепленным на детали
8 и имеющим якорь 10, соединенный = желобом.
10 Продольные колебания создаются двумя симметрично расположе шыми вибраторами, элекгромагпиты 11 которых связаны с кронштейнами 5, 6, а якоря 12 — с рамой 2.
В нижней части рамы 1 закреплсны грузы
15 18 для регулирования положения .центра тяжести рабочего органа.
Рама, желоб, якоря 12, 10 и башмаки 8 образуют рабочую массу m, (см. фиг. 2), кронштейны 5, 6 — промежуточиыс массы п1, и m!, 20 деталь 8 и элсктромап1ит 9 — — реактивную массу т . Плоские иружи11ы 7 соответствуют жестк1остя м С1,2 и С1,3, и ружнны 4 — жесткостям С,4 и C3,4 . Приводы 17 и П соответствуют вибраторам поперсчиых и иродоль25 ных колебаний.
При включении обоих приводов приходят в движение две колебательные системы: продольная, состоящая из колеблющихся в противофазе масс. пгт и аге+пг,1+т,, связанных
30 жесткостью Сг,а и С13, и привода П„и иор205679
У / 4 б
1
/$ // ? мальная, состоящая из колеблющихся в противофазе масс т,+/гг.,+т, и m4, связанных жесткостью С2,4 и Сз,4, и привода П„, В процессе колебаний промежуточные массы m> и nz> в вертикальном направлении колеблются вместе с массой т,, а в горизонтальном — вместе с массой т4. Это обеспечивается высокой жесткостью пру?кин 7 на изгиб и пружин 4 на растяжение-сжатие. Вся система не испытывает крутильных колебаний, являющихся причиной неравномерной скорости транспортирования. Зто достигается определенным расположением центров тяжести масс, а именно: центр тяжести массы пг, и общий центр тяжести масс /гг», т;„nz4 должны лежать на прямой, параллельной допустимому перемещению массы тг относительно группы масс т, m,„m,„т. е. нормальной к поперечным пружинам 7, а центр тяжести массы т4 и общий центр тяжести масс т„m», m. дол?кны лежать на прямой, параллельной допустимому перемещению массы пг, относительно группы масс m>, т,, m;;, т. е. нормальной к продольным пружинам 4.
Уравновешивание конструкции достигается ее симметричностью относительно вертикальной оси благодаря расположению башмаков 8 и кронштейнов 5, б на противоположных сторонах рамы, в результате чего общий центр тя?кости кронштейнов 5, б и центр тяжести рамы располагаются па вертикальной оси конструкции.
Предмет изобретения
1. Вибрационпый лоток-транспортер с независимыми продольными и поперечными колебаниями рабочего органа, приводимого в колебательное движение от двух независимых виброприводов, включающий в себя рабочую массу, связанную посредством поперечных пру?KI4II с промежуточной массой, которая, в свою очередь, соединена с реактивной массой посредством продольных пружин, отличающийся тем, что, с целью устранения паразитных крутильных колебаний, рабочая, реактивная и промежуточная массы расположены таким образом, что центр тяжести рабочей массы и общий центр тяжести реактивной и промежуточной масс лежат на прямой, пормальнои к поперечным пружинам, а центр тяжести реактивной массы и общий центр тяжести рабочей и промежуточной масс лежат на прямой, нормальной к продольны;г пружинам.
2. Лоток-транспортер по и. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, проме?куточная масса выполнена в виде двух симметрично расположенных масс.
205679 Рог Г
Составитель Л. Я. Яновская
Редактор Л. В, Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректоры: Н. И. Быстрова и Е Ф Полионова
Заказ 423)!7 Тираж 535 Подписное
ЦНИИЛИ Комитет,. по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


