Весовой балочный вагоннб1й замедлителб
205068
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от явт. свидетельства ¹
Заявлено 18.IV.1964 (№ 895il72/27-11j с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 29.1,1968
Кл. 20h, 4
МПК В 61k
УДК 625.156.8(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Л. С. Паус, Г. П. Грачев, В. Б. Корш и Б. Ф. Сажнев
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
ВЕСОВОЙ БАЛОЧНЬ1Й ВАГОННЬ!Й ЗАМЕДЛИТЕЛЬ
Предмет изобретения
Изобретение относится к весовым балочным вагонным зямсдлителям, с помощью которых осуществляется торможение вагонов различных по типу и весу как в прямых, так и в кривых участках пути.
Известны весовые балочные вагонные замедлители, выполненные в виде пары тормозных рычагов с шинами. Рычаги соединены шарнирно и опираются на подъемные гидравлические опоры, причем рычаги, опускаясь на этих опорах, могут убираться в пределы габарита.
Однако известные замедлители устанавливаются на спусковом участке горки, где имеются прямые участки пути.
Особенность предлагаемого замедлителя состоит в том, что тормозные шины вместе с тормозными рычагами выполнены самоустанявливающимися, опирающимися своими наружными концами на шаровые шарниры.
Такое выполнение весового балочного вагонного замедлителя позволяет поворачивать систему в горизонтальной плоскости на некоторые углы по отношению к продольной оси рельса, и самоустанавливаться в ис одное положение, что обеспечивает возможность работы замедлитсля»а кривых участках пути.
На чертеже схематически изображен весовой балочный вагонный замедлитель.
На гидравлические опоры 1 с помощью шаровых шарнирных самоустанявли»ающихся подвесок 2 подвешиваются пар»ы< рычаги 8 и 4, шарнирно соединенные между собой осью я. На внутренних концах рычагов крепятся
5 тормозные балки б и 7 с шинами 8, а наружныс концы рычагов опираются ня шаровыс шарниры 9.
На тормозной балке б жестко крепится нажимная планка 10. Рычаги 8 и 4 имеют воз10 вратные стяжки в виде пружин 11, которые регулируют зазор между Ul»HHм»» служат для возвращения рычагoB в исходное положение после торможения.
При установке замедлителя в»схсдное по15 ложение с помощью гидравлических опор парные рычаги 8 и 4 устанавливаются по отношению к рельсу 12 так, что нажимная планка
10 выступает выше головки рельса.
Колесо вагона накатывается своим ободом
20 на нажимную планку 10, в результате чего под действием веса вагона парнь.е рычаги поворачиваются вокруг оси 5, и шипы 8 зажимают обод колеса — происходит тор можение отцепа.
Весовой балочный вагонный зямсдлитель, парные тормозные рычаги с шинам» которого, 30 опирающиеся Н3 Ilog ibi»hi0 гiijpHBtl»ческие
205068
А -А
Составитель Е, Кривенко
Редактор Н. А. Смирнов Техред Т. П. Курилко Корректоры: Е, Н. Гудзова и О. Б. Тюрина
Заказ 4248/18 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 опоры и опускающиеся на этих опорах, могут убира1ься в пределы габарита, отлича(ощийся тем, что, с целью обеспечения возможности работы замедлителя в кривых участках пути, тормозные шины вместе с тормозными рычагами выполнены самоустанавливаюгцимися. опирающимися своими наружными концами на шаровые шарниры.

