Способ изготовления пустотелых клапанов
Союа Соввтоких
Социвлиотичеоких
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.11 .1964 (№ 893764/25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет—
Опубликовано 20.Х.1967. бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 18.1.1968
Е,л. 49h, 11
МПК В 23k
Кое1итвт по делам иэоорвтекий и открытий ри Совете Министров
СССР
УДК 621.73.043-333.1 (088.8) Авторы изобретения И. A. Норицьш. И. Л. Акаро, М. Г. Лебедев и В. C. Комаров
Заявители Московский автомеханический институт и Научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПУСТОТЕЛЫХ КЛАПАНОВ
Известен способ изготовления пустотелых клапанов двигателей горячей штамповкой—
ВыдявлиВяниехl мстялля В зазор мсн(ду мят рицей и прошпвником с образованием полости под наполнитель на кривошипных ковочно-штамповочных прессах.
Предложенный способ отличается от известного тем. что штамповку производят в два перехода с íà "làëî÷ образвaния .(-олости под напслнитсль в первом пере:(оде и Окончательным формообразованием сс Во втором переходс. При этом выдавлпваш(с металла B зазор между матрицей и прошивником осуществляют со скоростью большсй, чем скорость дефсрмирОВ11нllя Tape;II(H клапана, что сскряlца ет технологический цикл и снижает себестоимость.
На чертеже пр дставлены переходы процесса горячей штамповки автомобильного клапана с полостью. Штамповка осуществляется на кривошппных ковочпо-штам повочных прессах
ИЗ ШТ 1 ЧНЫХ ЗЯГОТОВОК.
Первый переход штамповки заключается в том, что В конччсскую матрпцу 1 выдавливается элемент cTcpII(F!I! Ilol(onl(II K. lai!ana. Hpli этом прошивник 2 пуансона 8 обеспсчиваст неосходпмос pacïpcäcëc11èc зlсталла В êoíTB11нсре, и под наполнитель начинает образовываться полость 4.
На втором переходе штамповки осуществляется одновременно осадка и выдавливание. При этом прошивши пуансона не испытыВяет значительных с кимя10щих напряжениЙ в направлении деформпрсвания к. Полость з стержне поковкн клапана образуется за счет того, что скорость истечения металла в стержень 00льшс скорости перс>1сщенпя ника во столько раз, во сколько разность площадей пуансона и прошивнпка больше площади зазора между прошивником и очковой частью матрицы.
Предмет изобретения
15 Способ изготовления ггустотелых клапанов двигателей горячей штамповкой — выдавливанисм;lcTaлля В зазор между матрицей и ripo шпвнпком с образованием полости под наполнитель на крпвошипны ковочно-штамповоч20 ных прессах, отл11чающийся тем, что, с целью сокращения технологического цикла и снижеНПЯ ССОССТОИМОСТП, ШТЯЪ!ПОВКУ ПРОИЗВОДЯТ В два перехода с началом образования полости под няполнитсль D первом псрсходе и оконча25 тсльным формообразопа Пcì сс во втором псРСХОДС, ПРИ ЭТОМ BЫДЯ11ЛПВ" НIIÑ МЕТЯЛЛЯ В за"
ЗОР мсждУ матРицей il п130LUIIBHIII(0:II oc) IIIPcTвля:От со скоростью большсй, чем скорость дефорз1прОВяния тяпелки клапана.
204872
Составитель В, Михайлов
Редактор Т. Орловская Техред Л. Я. Бриккер Корректоры; В, В. Крылова и Н. В, Черняк
Заказ 4215/11 Тираж 535 Подписное
ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

