Вакуумный кран
О Il И С А Н И Е 20340I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.VI.1964 (№ 907765/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 281Х.1967. Бюллетень № 20
Кл.47g, 22/01
МПК F 06k
УДК 621.646.617 (088.8) Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 20.XI I.19á7
Авторы изобретения
М. И. Медников и Л. П. Илюхин
Заявитель
ВАКУУМН1 1Й КРАН
Известны вакуумные краны в которых уплотнение осуществляется притиркой поверхностей соприкасающихся уплотнительных деталей или применением соответствующих уплотнительных материалов.
Описываемый вакуумный кран отличается от известных тем, что между корпусом и пробкой крана имеется регламентированный зазор, соединенный каналом с магистралью откачки форвакуумного насоса.
Такое конструктивное выполнение вакуумного крана упрощает его изготовление, повышает срок службы и обеспечивает значительное снижение мощности привода крана, из-за того что не требуется точной подгонки пробки к корпусу, отсутствует износ уплотнительных поверхностей, а при вращении крана требуется преодолеть только сопротивление сил трения в подшипниках пробки.
Предлагаемый кран может быть применен, например, в качестве шлюзового механизма для загрузки (выгрузки) деталей в высоковакуумный объем без выключения высоковакуумпого насоса.
На чертеже показан описываемый кран в вакуумной установке.
В корпусе крана 1 вращается пробка 2, причем между внутренней поверхностью корпуса 1 и наружной поверхностью пробки 2 имеется регламентированный зазор а, соединенной каналами б с магистралью откачки 8 форвакуумного насоса.
Кран 1 располагается между высоковакуумным объемом 4 и камерой 5 с загрузочным устройством б, и соединен с магистралью откачки 3 форвакуумного насоса.
Работа описываемого крана происходит
10 следующим образом.
В камеру 5 загружаются при атмосферном давлении обрабатываемые детали, и устанавливаются на загрузочном устройстве б, при этом пробка 2 перекрывает объем 4, который
15 непрерывно откачивается высоковакуумным насосом 7.
Воздух из камеры 5 через регламентированный зазор малой проводимости а проходит в
20 каналы б, в которых поддерживается необходимое разрежение за счет непрерывной их откачки через магистраль откачки 3 форвакуумного насоса.
25 После достижения в камере 5 соответствующего разрежения пробка 2 с помощью привода поворачивается на 90 и через отверстие в в пробке 2 деталь передается при помощи загрузочного устройства в высоковакуумный
30 объем 4, 203401
Составитель М. Дуонер
Техред T. П. Курилко
Редактор А. Маматов
Корректоры: В. В. Крылова и Н. И. Быстрова
Заказ 3863/17 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографи", пр. Сапунова, д. 2
3 .;: у -П р..+AM е@ .и з о б р е т е н и я . ° . ". :-Ф
"Закуумный край, состоящий из корпуса, пробки и привода, отличающийся тем, что, с целью упрощения его производства, повышения долговечности работы и уменьшения потребного усилия привода, между внутренними стенками корпуса и наружной поверхностью пробки выполнен зазор, соединенный каналами с магистралью откачки форвакуумного
5 насоса.

