Бесконтактный электромагнитный тормоз
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соне.ских
Социалистических
Pc л/блик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 21с1т, 42
Заявлено 10.IV.1965 (№ 1001241124-7) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК F 06d
УДК 621-592 35(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 28.1Х.1967. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 18.ХП.1967
Автор изобретения
Заявитель
Ю. М. Сеидов
Азербайджанский научно-исследовательский институт электротехнической промышленности
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛ ЕКТРОМАГИ ИТИЫ Й ТОРМОЗ,Предмет изобретения
Известны бесконтактные электромагнитные тормоза с наружным неподвижным индуктором, .несущим кольцевую обмотку возбуждения, и ферромагнитным ротором,:выполненным в виде полого цилиндра, закрепленного Hd валу посредством расположенных в средней части длины ротора радиальных перемычек.
Недостатком известных тормозов является недостаточное использование активной части ротора, что при необходимости увеличения 10 тормозных моментов приводит к увеличению габаритов ротора, индуктора и .всего тормоза в целом.
Предлагаемый тормоз, с целью увеличения тормозного момента, снабжен двумя допол- 15 нительными индукторами, размещенными внутри ротора по обе стороны QT радиальных перемычек, имеющими отдельные обмотки возбуждения, что позволяет та кже иметь для одного тормоза различные механические характеристики.
Тормоз может иметь жидкостное охлаждение, для чего ротор снабжен каналами, а радиальные перемычки выполнены в виде полых спиц, по которым охлаждающая жидкость поступает в каналы ротора.
На чертеже схематично представлена конструкция предлагаемого тормоза.
Тормоз имеет наружный неподвижный индуктор 1 и два внутренних индуктора 2 и 8.
Внутренние,н наружные,индукторы механически соединены между собой общими крышками 4. Ротор индуктора состоит из полого ферромагнитного цилиндра 5,.вращающегося меж ду наружными и внутренними индукторами, и полых спиц б. Цилиндрическая часть ротора имеет полость 7 для охлаждающей жидкости, которая подводится к ротору по трубчатым спицам.
Ротор жестко укреплен на валу 8 тормоза.
Внутренние индукторы 2 и 8, расположенные по обеим сторонам спиц, ротора, покоятся на подшипниках 9 вала. Наружный индуктор покоится,на основании 10. Такое взаимное ра"положение инду1кторов и ротора позволяет активно использовать как наружную, так п,внутреннюю поверхности ротора, что обеспечивает увеличение тормозного момента. Каждый индуктор имеет свою самостоятельную обмотку возбуждения 11, 12, 18.
1. Бесконтактный электромагнитный тормоз с наружным индуктором, несущим кольцевую обмотку возбуждения, и ферромагнитным ротором, выполненным в виде полого цилиндра, закрепленного на валу посредством расположенных,в средней части по длине ротора радиальных перемычек, отличающийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента и получения различных механических характеристик, он снабжен двумя дополнительными индукторами, размещенными внутри ротора по
203045
Составитель Г. Бокман
Редактор С, Козель
Техред Л. Я. Бриккер
Корректоры: И. Л. Кириллова и С. Ф. Гоптаренко
Заказ 3860/16 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и отквытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 обе стороны от радиальных перемычек и имеющими отдельные обмотки возбуждения, 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что ротор снабжен каналами, а радиальные перемычки выполнены в виде полых спиц, по которым охлаждающая жидкость поступает в каналы ротора.

