Прицепной длиннобазовый планировщик
ОПИСАНИЕ 202777
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслуолик
Завнсимос от авт. свидетельства ¹
Кл, 84d, 3/66
Заявлено 06.131.1966 (№ 1060589/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14ЛХ.1967. Бюллетень ¹ IS
Дата опубликования описания 6.XII.1967
МПК Е 02f ,, УДК 62Г:878,23(088.8) Комитет ло делам изооретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Лвтор изобретения
Ф. Е. Омельян
Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации им. А. Н. Костякова
Заявитель
ПРИЦЕПНОЙ ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК
Предмет изобретения
Йзобретение относится к Ма1нина М для Нланировки местности.
Известные Планировщики включают ковш, закрепленный на составной раме, колесный ход и канатно-блочный механизм перевода планировщика в транспортное положение.
В предложенном планировщике задняя рама присоединена к передней, на которой установлен ковш, горизонтальным шарниром и нижними связями, взаимодействующими с механизмом перевода планировщика в транспортное положение. Нижние связи задней и передней рам выполнены гибкими.
Это позволяет сократить базу планировщика в транспортном положении при обеспечении достаточного транспортного просвета.
На чертеже показан описываемый планировщик в рабочем и в транспортном положениях.
Планировщик имеет тяговую раму 1, переднюю раму 2 и заднюю раму 8, которые установлены на колесном ходу 4. Эти рамы оборудованы передним канатно-блочным механизмом 5 перевода планировщика в транспортное положение с обыкновенной рабочей базой и задним канатно-блочным механизмом б для перевода в транспортное положение планировщика с уменьшенной базой.
В первоМ случае передним механизмом поднимается тяговая рама. а во втором — уменьшается длина планировщика поворотом рамы 3 задним канатно-блочным механизмом.
Это возможно потому, что задняя рама соединена с передней, на которой смонтирован ковш 7 с помощью горизонтального шарнира и нижних гибких тяг 8.
1. Прицепной длиннобазовый планировщик, включающий ковш, закрепленный на состав15 ной раме, колесный ход и канатно-блочный механизм перевода планировщика в транспортное положение, отличающийся тем, что, с целью сокращения базы планировщика в транспортном положении при обеспечении до20 статочного транспортного просвета, задняя рама присоединена к передней, «а которой установлен ковш, горизонтальным шарниром и нижними связями, взаимодействующими с механизмом перевода планировщика в транс25 портное положение.
2. Планировщик по п. 1, orëè÷àjoùèéñÿ тем, что нижние связи задней и передней рам выполнены гибкими.
202777
Составитель А. Свирщевский
Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: С. А. Башлыкова и T. Д. Чунаева
Редактор А. Шиллер
Заказ 3629/16 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

