Устройство для учета автотранспорта
nine т::о:.,- .. тта «,, QÄ
«би бликует,,,,„
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сотсз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено ЗО.Х,1965 (№ 1034914/26-10) с присоединением заявки Хе
Приоритет
Опубликовано 08 1Х.1967. Бюллетень Ме 18
Дата опубликования описания 21.Х1.1967
Кл. 42k, 7, 05
42f, 13
МПК 6 Oll а olg
УДК 531.781:681.269 (088,8) Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР д .:.вторы изобретения
С. Е. )Кивалов, Л. Б. Соколов, А. М. Федоров, К. Д. Бадин, Н, И. Иголкин, И. П. Стуров и В. К. Крепостной
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте и Центральная научно-исследовательская лаборатория Главного управления общегосударственных шоссейных дорог РСФСР
Заявители
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА АВТОТРАНСПОРТА
Известны устройства для учета автотранспорта, содержащие блок датчиков с преобразователямн, короб, преобразующий блок со счетчиками и записывающий программный механизм.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что, с целью автоматизации учета движущегося транспорта по весовым категориям без ограничения скорости, в коробе, заподлицо с проезжей частью автодороги, установлен блок датчиков, выполненный в виде двутавровой нажимной балки, сопряженной через шаровые опоры с магнитоупругими трансформаторными преобразователями, подающими электрические импульсы к преобразующему блоку со счетчиками и к записывающему программному механизму.
На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 — поперечный разрез блока датчиков.
Автомашина 1, проезжая по двутавровой нажимной балке 2, воздействует через шаровые опоры 8 на магнитоупругие трансформаторные преобразователи 4, установленные в коробе 5 и выдающие электрические импульсы под действием веса автомашины с амплитудами, пропорциональными создаваемому осями давлению. Электрические сигналы от датчиков по кабелю б поступают в преобразующий блок 7 со счетчиками весовых категорпй и суммирующим счетчиком 8, где через заданное время срабатывает счетчик той весовой категории, к которой относится прошедшая автомашина, и суммирующий счетчик, после чего схема преобразующего блока возвращается в исходное положение.
Блок датчиков, закрытый слоем асфальта 9, как показано на фиг. 2, приобретает повышенную эксплуатационную надежность и не привлекает внимание водителей транспорта.
Наряду с визуальным снятием показаний со счетчиков, устройство дополняется записывающим программным механизмом.
Предмет изобретения
Устройство для учета автотранспорта, содержащее блок датчиков с магнитоупругими преобразователями, короб, преобразующий блок со счетчиками и записывающий про20 граммный механизм, отличающееся тем, что, с целью автоматизации учета движущегося транспорта по весовым категориям без ограничения скорости, в коробе, заподлицо с проезжей частью автодороги, установлен блок
25 датчиков, выполненный в виде двутавровой нажимной балки, сопряженной через шаровые опоры с магнитоупругими трансформаторными преобразователями, подающими электрические импульсы к преобразующему блоку со
30 счетчиками и к записывающему программному механизму.
201739
Еья. 1
Рог 2
Составитель М. М. Базовкин
Редактор А. А. Эйдис Техред T. П. Курилко Корректоры: О. Б. Тюрина и Н. И. Быстрова
Заказ 3463 16 Тираж 535 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2

