Патент ссср 200972
Сотов Ссзетснн
С о . ; н а л: с т и 1: о и: тт
Росе,:блин
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 24.111.1966 (Р 1063645/25-27) Кл, 47Ь, 12 с присоединением заявки М
МПК Г 06с
УДК 621.822.75-713.2 (088.8) Приоритет
Опубликовано 15Х111.1967, Бюллетень Мо 17
Комитет оо делам изобретений и отирытнй ори Совете Министров
СССР
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ С УПОРНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ
КАЧ ЕН ИЯ
Известен подшипниковый узел с упорными подшипниками качения, состоящий из корпуса, упорных шариковых (роликовых) подшипников и ганки, неподвижно закрепленной на упорном валу. Однако такой подшипниковый узел может работать только при небольших числах оборотов.
Особенность описываемого подшиппикового узла состоит в том, что в корпус подшипника вмонтирован шестеренный реверсивный маслооткачивающий насос с приводом от упорного вала, ведомая шестерня которого выполнена из текстолита.
Такое выполнение узла улучшает циркуляцию масла и повышает отвод тепла во время работы.
На чертеже дан общий вид описываемого подшипникового узла с радиально-упорными шарикоподшипниками, Подшипниковый узел состоит из реверсивного шестеренного маслооткачивающего насоса 1, встроенного в корпус 2, комплекта радиально-упорных шарикоподшипников 8, гайки
4 и бака б для масла. Насос состоит из двух шестерен валика б, клапанной коробки, размещенных в крышке корпуса 2, и ведомого шестеренного текстолитового колеса 7, расположенного в баке 5 и входящего в зацепление со стальной шестерней 8, сидящей на валу 9.
Упор, создаваемый гребным винтом, передается корпусу судна через комплект радиально-упорных шарикоподшипников 3 и корпус 2, который жестко закреплен на судовом фундаменте. Количество упорных подшипников зависит от срока их службы (может быть
5 три и более), часть из них воспринимает упор при заднем ходе судна, а часть — при передне:а.
При вращении валика б масло откачивается насосом из подшипника в бак б или картер
10 главного двигателя, при этом количество откачиваемого насосом масла значительно больше количества масла, поступающего в подшипник.
Охлахкдается подшипник благодаря цирку15 ляцтш масла. Температуру упорных подшипlfilK0E контролируют при помощи дистанционного термометра, датчик которого устанавливается в корпусе 2 (на чертеже не показано).
Предмет изобретения
Подшипниковый узел с упорными подшипниками качения, содержащий корпус, в котором смонтированы упорные шарикоподшипники и гайка, неподвижно закрепленная на
25 упорном валу, отличающийся тем, что, с целью улучшения циркуляции масла и повышения отвода тепла во время работы, в корпус подшипника вмонтирован шестеренный реверсивный маслооткачивающий насос с приводом от
30 упорного вала, ведомая шестерня которого выполнена из текстолита, 200972
Составитель Г. Н. Запольский
Редактор Б. С. Нанкина Текред T. P.. Курилко Корректоры: Л. В. Наделяева и В. В. Крылова
Заказ 3183 16 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, нр. Сапунова, 2

