Гидравлическая следящая система
2ÎÎ966
Союз СовбтбКих
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 46f, 8/01
14с, 8/04
Заявлено 04.XI I.1965 (№ 1042096/24-6) с присоединением заявки ¹
Ппиоритет
МПК F 02с
F 02d
F 01d
УД Кр-ФЩ,165-522-546. 3 621,433-626 646.ф (0888 ), Г 1
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 15.VIII.1967, Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 27.Х.1967
4 ет T
° j
Автор изобретения
А. И. Боровков
Заявитель
Ленинградский металлический завод им. XXII съезда КПСС
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА
Известны гидравлические системы для передачи импульса от регулятора скорости в систему регулирования турбин, содержащие измеритель скорости, следящий золотник, уплотнительный сильфон и сопло. Недостатком таких систем является увеличенная длина турбины, так как следящее устройство необходимо размещать на оси последней.
В предлагаемой системе, с целью упрощения ее конструкции, сопло выполнено в виде рычага, поворотного относительно опоры, жестко связанной с корпусом следящего золотника.
Для повышения надежности системы между рычагом и золотником установлена стяжка для исключения работы сильфона на растяжение или сжатие.
Для удаления воздуха из системы сопло выполнено в виде углового рычага, а сильфон расположен вертикально.
Известные способы смещения регуляторов скорости вместе со следящим устройством, расположенным параллельно оси турбины, посредством шестеренчатых передач более сложны и дороги. Кроме того, снижается надежность регулятора из-за возможного выхода из строя редуктора и появления больших линейных скоростей на шестернях прн больших диаметрах концов вращающихся валов турбин.
При наличии двух валов, вращающихся с разными скоростями (вал компрессора и вал генератора), при размещении следящей системы между близко расположенными торцамп обеих валов за счет увеличения средней части корпуса турбины значительно увеличивается длина турбины.
Конструкция предлагаемой системы позволяет сместить следящее устройство с осн вра10 щения регулятора скорости, расположить его рядом с валом турбины н, таким образом, для размещения устройства ве требуется увеличение длины турбпны.
Предлагаемая следящая система требует
15 незначительного зазора между торцами валов (порядка 50 — 100 лен) .
Схема записываемой системы показана на
«ер геже.
Система включаст измерительное устройст20 во (регулятор скорости) 1, сопло 2 на рычаге
3, вращающемся на опоре 4, стяжку 5, уплотняющий сильфон б и следящий золотник 7, размещенный в корпусе 8.
При измерс.ши скорости вращения регуля25 тора 1 измсненне зазора между соплом и муфтой регулятора вызывает изменение давления масла под поршнем золотника, куда масло поступает из лньпп; напорного давления через диафрагму. Изменение давления под
30 поршнем золотника смещает золотник отно200966 сисп7ег ы упиродания
Напорное дадление
Составитель М. Миримский
Текред Т, П. Курилко Корректоры: Г. И. Плешакова и Л. В. Наделяева
Редактор С. Лазарева
Заказ 3187/!4 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 сительно корпуса и соответственно изменяет величину открытия окна, управляющего ма"лом лз системы регулирования. При попадании воздуха в систему он удаляется благодаря наклонному расположению канала, соединяющего сопла и золотник, а также благодаря вертикальному расположению сильфона.
Предмет изобретения
1. Гидравлическая следящая система для передачи импульса от регулятора скорости в систему регулирования, например, паровых или газовых турбин, содержащая измеритель скорости, следящий золотник, уплотнительtiый сильфон и сопло, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции системы, сопло выполнено в виде рычага, поворотного относительно опоры, жестко связанной с корпусом следящего золотника.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, между рычагом и золотником установлена стяжка для исключения работы сильфона на растяжение или сжатие.
3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удаления всздуха из системы, сопло выполнено в виде углового рычага, а сильфон расположен вертикально.

