Патент ссср 200955
О П И С А Н И Е 266955
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13Л1.1965 (№ 942678/24-6) Кл. 46с>, 33 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК F 02f
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 15.VIII.1967. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 21.XI.1967
УДК 621.43.034.72 088.8) Авторы изобретения
В. Н. Дикарев, Г. К. Грушевский и А. С. Молча
Заявитель Центральный научно-исследовательский и конструкторск топливной аппаратуры aBToTpaKTOpHbIK и стационарных
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, работающего как на газовом, так и на жидком топливе, содержащие газовый смеситель с диффузором и помещенную в последнем газовую форсунку, горловину воздушного потока с регулирующей заслонкой и камеру с распылителем для подачи жидкого топлива в горловину.
В предлагаемом карбюраторе с целью упрощения его конструкции и повышения надежности, распылитель размещен в зоне поворота заслонки, создающей при работе на жидком топливе на входе в газовый смеситель сужение воздушного потока.
На чертеже изображен разрез предлагаемого карбюратора.
Карбюратор состоит из воздушной горловины 1 и корпуса 2 смесительной камеры.
Диффузор 8 и газовая форсунка 4 расположены в горловине, к которой прикреплен патрубок 5 ввода газа с клапаном б. Клапан кинематически связан с дроссельной заслонкой 7 через двуплечий рычаг 8 и открывается при ее открытии, осуществляя требуемую дозировку газового топлива на частичных нагрузках. 3 акрывается клапан при помощи пружины 9. Газовое топливо в систему холостого хода подается по каналу 10.
B воздушной горловине установлена регулирующая заслонка 11. В корпусе 2 выполиена топливная камера 12, в которой размещены диафрагма 18, седло 14 топливного клапана 15 и двуплечий рычаг 1б, на одном конце которого расположен топливный клапан, а второй конец нагружен запирающей пружиной 17. Диафрагма закрыта крышкой 18 с кнопкой 19 для принудительного открытия топливного клапана. Жидкое топливо подводится в топливную камеру 12 через штуцер 20, сообщающийся с седлом 14.
Главный топливный жиклер 21 находится в канале 22, соединяющем топливную камеру
12 и распылитель 28. Последний укреплен в стенке воздушной горловины в зоне поворота
15 регулирующей заслонки 11, которая при работе на жидком топливе сужает воздушный поток, образованный заслонкой и стенкой воздушной горловины. Канал 22 соединяется вертикальным каналом 24 с выходными от20 верстиями 25 и 2б системы холостого хода.
Сечение отверстия 2б регулируется коническим винтом 27.
B канале 24 размещены эмульсионный жиклер 28 системы холостого хода и жиклер
25 29, расположенный между отверстиями 25 и
2б для ограничения диапазона действия регулировочного винта.
При работе карбюратора в режиме холостого хода распылитель 28 выполняет роль
30 воздушного жиклера системы холостого хода, 200955
4, / !l
Составитель Е. Шатров
Тсхред T. П. Курилко
Редакгор С. Лазарева
Корректоры: Л. В. Наделяевг и В. В, Крылова
Заказ 3183/8 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Когда открывается дроссельная заслонка
7, увеличивается скорость воздуха у торца распылителя 28 и из последнего истекает жидкое топливо.
Когда дроссельная заслонка полностью огкрыта, через систему холостого хода в канал
22 поступает компенсирующий воздух.
Предмет изобретения
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, работающего как HB газовом, так и на жидком топливе, содержащий газовый смеситель с диффузором и помещенную в последнем газовую форсунку, горловину воздушного потока с регулирующей заслонкой и камеру с распылителем для подачи жидкого топлива в горловину, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности карбюратора, распылитель помещен в зоне поворота заслонки, создающей при работе на жидком топливе на входе в газовый смеситель сужение воздушного потока.

