Футеровка бортовой части алюминиевого электролизера

 

О П И С А Н И Е 260768

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое <)т авт. свидетельства №

Залплено 10Х.1966 (№ 1076985/22-1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.111.1969. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 7Х111.1969

Кл. 40с, 3/02

4()с, 3 12.Ч!1К С 22d

С 22d

УДК 669.713-7,002.52:66.,043.1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете т/инистров

СССР

Авторы изобретения т

М. А, Коробов и Э. А. Янко

Иркутский алюминиевый завод

Заявитель

ФУТЕРОВКА БОРТОВОИ ЧАСТИ АЛЮМИНИЕВОГО

ЭЛ ЕКТРОЛ ИЗЕРА

Известен алюминиевый электролизер, в котором теплоизоллция, в зависимости от выделения тепла на каждом отдельном участке, выполнена переменного сечения по высоте и периметру шахты элоктролизера, Особенность описываемой футеровкн заключается в Toм, что она выполнена по толщине двухрядной. При этом внутренний ряд представляет собой сплошную ио высоте графитовую плиту, а наружный ряд состоит из двух частей: нн>кней, выложенной из диатомитового кирпича, н верхней — нз графитовых блоков илн подовой массы. Это обеспечивает дифференннрова1)ный отвод тепла и улу пнает технологи )еские показатели электролиза алюмнн ия.

I la черте>кс показана катоднал часть алюминиевого электролизера (в поперечном .сечеш)и) с описываемой бортовой футеровкой.

Бортовая футсровка в верхней части ванны состоит из двух угольных плит / и 2 толщиной по 115 мм. Внутренняя плита / устанавливается на шамотный кирпич 3. 11аружнал плита 2 значительно короче внутренней, се высоту (20 — 30 см) выбирают с таким расчетом, чтобы нижняя ча "ть этой пл)ггы б)ыла несколько ниже границы )I раздела металла и электро<лита. Ниже этой плиты выложен ряд теплоизоляцнонного кирпича 5 (диатомнт или лсгковес), Между плитой 2 и катодным кожухом 6 помсщается тонкий слой выравнивающей огнеупорной засыпки 7, предохраняющей кожух ol сильного нагревания.

Вместо угольной плит<,1 2 и засыпки 7 возмо>кно применение сплошной набойки из подовой массы, а так>ке других хорошо тенлопроводных материалов, Цоколь 8" элсктролизсра выполнл)от обычным способом. Длл защиты блюмсов 9 от проникновения к ним расплавленного алюминии их заделывают шамотным I

Описываемая бортовая футеровка по3воллсг значительно увеличить тснлоизоллцню и 11,)жней части борта ванны, умсньн)ить размеры настыли в зоне металла и сьн)зигь за сч T э<оГО тСМПЕРатУРУ ЭЛСКтРОЛИта. Та)< КаК НРИ ЭтоМ тепловое сопротивление бортовои футср<)вк1 н зоне электролита остастсл на прежнем урони< или даже песк.)лько умен)и))астсл, То и;)и Illlженин,темпсратуры эл.3ктролита па< т)<ль н всрхнси зоне стенок шахты I)<3lililл ув<личl<насгся, что способствует увс lll lcIIIIIo стойкости боковых стенок ванны и снижению площади опр<нкосновения пасплавлснного мсталла и жидкого эпектролита, уменьшению иогсрь метал I;I и увели<сии)о выхода 110 току, П))еим lll< )н ) такой <))уте1)ов!<и за к 110 1астсл т;l кжс ll 13 том. что II;»la<.piio на 25,, ум<пьшасгсл расход G )ковых угольных <плит. Ун лll÷oll )с T<;Il,н)и.):ь1

ЗО ции нижней части борта 1;анны д,)< Tll<ас I <

200768

Предмет изобретени11

Редактор Л. Струве

Техред Л. Я, Левина

Корректор Н. Н. Шапошникова

Заказ 1664/1 Тираж 480 Подписное

ЦИИИ11И Комитета по делам изобретений и огкрь1тий при Совете Министров СССР

Могква, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 без увеличения толщины бортовой футеровки и, следовательно, без уменьшения расстояния от анода до борта, ванны, В то >ке время стойкость боковой футеровки не снижается, так как толщина угольной футеровки в зоне электролита (наиболее слабом месте) не уменьшается, а условия образования настыля в этой зоне улучшаются.

Для улучшения условий образования .настыли в торцах ванны применяется обычная футеровка из одного или двух рядов плит одинаковой высоты с минимальной тепловой изоляцией между блоками и катодиым ко>кухом.

Футеровка бортовой части алюм>шиевого электролнзсра, выполненная из огнеупорного тсплоизолянионного материала с разли и ой теплопроводностьи>, огличпющаяся тем, что, с целью дифференцированного отвода тепла и улучшения технологических показателей электролиза алюминия, 0ll3 выполнена по толщине двухрядной, причем внутренний ряд выполнен из cll. ÷oøíoé по высоте графитовой плиты, внешний ряд в нижней своей части выложен из диатомитового кирпича, а в верхней — из графитовых блоков или подовой массы.

Футеровка бортовой части алюминиевого электролизера Футеровка бортовой части алюминиевого электролизера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к производству алюминия электролизом расплавленных солей и может быть использовано при монтаже катодных устройств алюминиевого электролизера

Изобретение относится к электролитическому получению алюминия из расплавов и предназначено для повышения качества обжига электролизеров после капитального ремонта

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к получению алюминия высокой чистоты способом электролитического рафинирования, и касается футеровки анодного кожуха электролизера

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к получению алюминия электролизом в криолитглиноземных расплавах

Изобретение относится к металлургии цветных металлов, в частности электролитическому получению алюминия, катодным устройствам электролизеров для получения алюминия

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к электролитическому получению алюминия, и касается совершенствованию конструкции подины алюминиевого электролизера

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к получению алюминия электролизом

Изобретение относится к металлургии цветных металлов, в частности к электролитическому получению алюминия, к катодным устройствам электролизеров для получения алюминия

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к электролитическому получению алюминия и касается ремонта футеровки алюминиевых электролизеров
Наверх