Комбинированный стопорно-регулирующий орган для паровых турбин
200590
am воблу
Пар л о урА,ма
Составитель М. Миримсний
Редактор П. А. Вербова Техред T. П, Курилко Корректоры: И, Л. Кириллова и Н. И. Быстрова
Заказ 3187!5 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ях, содержащий стопорный и регулирующий клапаны с поршневыми сервоприводами, расположенными соосно один внутри другого и соединенными соответственно с системами защиты и регулирования турбины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на штоке каждого сервопоршня установлен парозапорный орган.
200590
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ
Союз Советскит
Социалистическиа
Ресоуслик
Зависимое от авт. свидетельства . А
Заявлено 16,Х.1965 (№ 1032552/24-6) Кл. 14с, 8/02
47уе 13 с присоединением заявки ¹
МПК Г 01d
F 06k
УД К 621,165-546 (088.8) Приоритет
Опубликовано 15.7 111.1967. Бюллетень № 17
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Мииистров
СССР
Дата опубликования описания 27.Х.1967 т
Ее е ее ее
Авторы изобретения
В. С Немиров и о. Ю. Яворсиий
Заявитель
КОМБИНИРОВАННЪ|Й СТОПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН
ДЛЯ ПАРОВЪ|Х ТУРБИН изобретения
Предмет
Комбинированный
30 орган для паровых преимущественно на стопорно-регулирующий турбин, используемых атомных электростанциИзобретение относится к области регулирования парораспределения стационарных паровых турбин.
Известны комбинированные органы для паровых турбин, содержащие стопорный и регулирующий кл апаны с поршневыми сервоприводами, расположенными соосно один в другом и соединенными соответственно с системами защиты и регулирования турбины.
Оба привода в таких конструкциях управляют одним парозапорным органом.
Особенностью предлагаемого устройства является то, что каждый гидропривод управляет собственным парозапорным органом.
На чертеже показан предлагаемый стопорно-регулирующий орган.
Он включает стопорный клапан с парозапорным органом 1, наружным штоком 2 и гидроприводом, состоящим из корпуса 8 и подпружиненного поршня 4. Гидропривод стопорного клапана управляется от системы защиты турбины посредством подвода или отвода жидкости через полость А. В стопорном клапане расположен регулирующий клапан 5, который перемещается своим гидроприводом с помощью штока б. Гидропривод регулирующего клапана имеет подпружиненный поршень 7 и управляется от системы регулирования путем подвода или отвода жидкости через полость Б.
Дренаж всех протечек по обоим гидроприводам производится через присоединение В.
Для подвода жидкости из линии обратной связи к сервомотору регулирующего клапана служит присоединение Г.
Стопорный и регулирующий клапаны имеют общий корпус 8 и опираются а одно седло 9, но имеют на этом седле раздельные опорные поверхности.
Для разгрузки стопорного клапана при его открытии предусмотрены отверстия в верхнем торце клапана. Пар, поступающий через отверстия в полость стопорного клапана, создает давление, равное давлению свежего пара, что обеспечивает разгрузку стопорного клапана. Если регулирующий клапан открыт, разгрузки стопорного клапана не происходит и клапан не открывается, в результате происходит паровая блокировка стопорного клапана. При полном открытии стопорного клапа20 на коническая опорная кромка а входит в плотный контакт с кромкой б на крышке клапана 10. Прижимаются эти кромки гидроприводом. Для предотвращения проворачивания регулирующего клапана под воздействием
25 парового потока предусмотрены шпонкн, перемещающиеся в пазах стопорного клапана,

