Приспособление для смазывания рельсов на криволинейных участках пути
- М,26727 Ъ
Класс 20 h, 10
ЙвтоРвое евидетельатво иа ивобретевив
ОПИСАНИЕ
I приспособления для смазки рельсов на криволинейных участках пути.
К авторскому свидетельству П. Н. Новикова, заявленному 31 марта
1931 года (заяв. свид. № 85953).
0 выдаче авторского свидетеяьства опубликовано 3О июкя 1932 года.
Изобретение относится к приспособлениям для смазки рельсов на криволинейных участках пути с катящейся
-- впереди вагона двухосной тележкой с установленным на ней баком с трубопроводом, подводящим посредством насоса смазку к рельсам, и снабженной катящейся на роликах поворотной рамой, предназначенной для управления подачей смазки. В предлагаемом приспособлении для включения и выключения из работы насоса, связанного ременной передачей с осью тележки, поворотная рама снабжена рычагом, отклоняемым тележкой при смещении ее относительно рамы на закруглениях пути. При своем отклонении рычаг этот автоматически пускает вход насос переключением передачи с холостого хода на рабочий и об. ратно.
На схематическом чертеже фиг.1 и2 изображают вид приспособления в двух проекциях.
Приспособление для смазки рельсов состоит из тележки 1, катящейся впереди вагона на колесах 2. На тележке установлен бак 3 со смазочным веществом, которое выкачивается насосом 4 в .две нагнетательные трубки 5 — 5, переходящие в отростки б — б с загнутыми концами 7 — 7, снабженными роликами 9 — 9, входящими в жолоб путевого рельса.
Насос 4 приводится в движение тягой 10 от эксцентрика 11, насаженного на вал 12.
На этом же валу 12 имеются два рабо- чих шкива 13 — 13 и между ними холостой шкив 14. Вращение валу 12 передается от оси 15 задней пары колес 2 тележки ремнем 17. Для переброски ремня 17 с холостого шкива 14 на рабочие шкивы 13 — 13 и обратно служит вилкообразный конец рычага 18, прикреплен- ного к поперечине 19 поворотной на оси 20 рамы 19, 21. На концак вертикальных стоек 21 поворотной рамы имеются скользящие по жолобу путевого рельса ролики 22.
При входе идущей впереди вагона тележки 1 на закругление, первыми на него входят ролики 22 поворотной рамы, заставляя последнюю повернуться около оси 20 влево или вправо в зависимости от направлейия пути и передвинуть вилкообразным концом рычага 18 ремень 17 с холостого шкива 14 на левый или правый рабочий шкив 13 и тем самым ввести в действие насос 4, подающий смазку по трубкам 5 и б через концы 7 s жолобы путевых рельсов. Когда ролики 22 войдут опять на прямой путь, поворотная рама становится в свое среднее положение и рычаг 18 переводит ремень 17 на холостой шкив 14, вследствие чего насос 4 перестает действовать и подача
