Предохранительное тормозное приспособление с запасными или свободными канатами к шахтным клетям
Класс 35 а, 16 ц
_#_ 26418 двтооекое евидетельетво на изобретение
ОПИСАНИЕ предохранительного тормозного приспособления с запасными или свободными канатами к шахтным клетям.
К авторскому свидетельству С. fl. Лнховидова, заявленному
3 декабря 1930 года (заяв. свид. № 79837).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.
Изобретение относится к применяю- щимся в шахтных клетях предохранительным тормозным приспособлениям, которые снабжены запасными канатами, защемляемыми при обрыве грузового каната. В предлагаемом приспособлении для самозатормаживания тормоза, применена фрикционная передача, состоящая из неравноплечего тормозного рычага с сектором, к которому прижимается пружинный ролик, одновременно прижимаемый и к тормозному барабану.
Для защемления же запасных канатов, приводящих в действие тормоз, применены эксцентриковые зажимы, действующие при вращении пружиною вала, к которому подвешена клеть и который удерживается в зарядном положении закрепленным на нем плечем, соединенным с концом грузового каната. Для регулирования скорости вращения тормозного вала, на концах его закреплены крылатки, предназначаемые также для придания определенной скорости сматывания запасным канатам и сообщения безопасной скорости падения клети в случае отказа в действии тормоза.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого приспособления сбоку с частичным разрезом; фиг.2 — вид спереди с частичным разрезом, и фиг. 3 — вид сверху с частичным разрезом устройства для защемления запасных канатов.
Тормозящее приспособление состоит из вала 6 (фиг. 1 и 2), на котором насажен тормозной барабан 1, двух барабанов 2 для намотки некоторой части свободных, производящих остановку, канатов 4, двух крылаток 7 с симметрично расположенными лопастями, и затягивающего тормозную ленту приспособления (фиг. 2), состоящего из вращающегося на оси 26 сектора 27 с неравнаплечим рычагом 30, 31, к концам которого прйкреплены концы тормозной ленты 24, и из пружинного передаточного ролика 32, вращающегося в вилке ЗЗ и поджимаемого пружиной 34. Защемляющее запасные канаты 4 приспособление состоит из вала,14 (фиг. 1, 2 и 3), эксцентрика 17, жестко укрепленного на втулке 19 и насаженного так, что центр его смещен вверх, а также эксцентрикового хомута 18 с отростком 25 для зажима каната и зажйма 16, укрепленного на валу 14. Длч вращения вала 14 имеется несколько закрученная пружина 21, одним концом укрепленная в наглухо насаженном на валу 14 кольце 22, а доугим в муфте 20. По средине вала 14 туго заклинено плечо 13, к которому прикрепляется грузовой канат 5.
При обрыве грузового каната 5, подвесный для клети вал 14поворачйвается пружиною 21 и поворачивает эксцентрики
17, 18, отростки хомутов 18, 25 коих зажимают свободные канаты 4, которые увлекаются падающею клетью и приведя во вращение барабан 2 и тормозной барабан 1.
Последний в свою очередь при посредстве прижимаемого к нему пружинного ролика 32 повернет сектор 27 и неравноплечий рычаг 30, 31 и произведет самозатормаживание, останавливая тем падение клети.
Для постепенного опускания клети (с неопасной скоростью) при случае, если бы тормозная лента отказалась почемулибо действовать, на кон1 ах тормозного вала 6 закреплены крылатки 7 (фиг. 1 и 2), которые предназначаются для регулирования скорости вращения вала 6, а также для придания определенной скорости сматыванию канатов 4 с закрепленных на этом валу барабанов 2, но при этом требуется двойная длина сво бодных канатов 4 †полови каждого из них должна висеть вдоль шахты, а вторая половина должна быть намотана на барабан 2, что позволит клети свободно опуститься на дно колодца.
Предмет изобретения.
1. Предохранительное тормозное приспособление с запасными или свободными канатами к шахтным клетям, отличающееся тем, что для самозатормаживания тормоза, приводимого вдействие запасными или свободными канатами 4 при обрыве грузового каната
5,— применена фрикционная передача, состоящая из вращаемого тормозным барабаном 1 пружинного ролика 32, прижимаемого к барабану и сектору 27, присоединенному к неравноплечему тормозному рычагу 30, 31, а для защемления указанных канатов 4 примененыэксцентриковые зажимы 16, 17, 18, 25, приводимые в действие, при обрыве гру-зового каната 5, вращаемым пружиною
21 валом 14, к которому подвешена клеть.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для удержания вала 14 в зарядном положении применено закрепленное на валу плечо 13, к которому присоединен конец грузового каната 5.
3. Применение в приспособлении по п. 1 закрепленных на концах тормозного вала — крылаток 7, предназначенных для регулирования скорости вращения указанного вала и в случае отказа в действии тормоза — для придания определенной скорости сматывания канатам 4 с закрепленных на тормозном валу 6 барабанов 2 и сообщения безопасной скорости падения шахтной, клети.


