Топливная система
О П И С А Н И Е t99685
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Реолублик
Зависимое от авт. свидетельства № 183606
Заявлено 04.V1.1965 (№ 1012148/40-23) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 13.Ч11.1967. Бюллстень № 15
Дата опубликования описания 8.IX.1967
Кл. 62с, 14/01
МПК В 64d
УДК 629.13.01 (088.8) Комитет ll0 делам каобретений и открытий при Совете Министров
СССР с.у1 .-v óÄ,ó
Л. С. Арииушкии, В. И. думов, Н. В Крылова и Ж. Н. Миро )иа, i/
Б)тБ .у. ° вв;у f д
Авторы изобретения
Заявитель
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Основное авт .св. № 183606 выдано на топливную систему для питания двигателей летательных аппаратов. Эта система состоит из топливорегулирующей аппаратуры и топливных баков с установленными в них гидротурбонасосами подкачки и перекачки топлива, вход в турбину которых связан с насосом, приводимым двигателем, а выход из турбины — с напорной магистралью подкачивающих и перекачивающих насосов.Особенность предлагаемой топливной системы состоит в том, что выходные трубопроводы турбин гидроприводов перекачивающих насосов объединены в общую магистраль, соединенную с напорной магистралью подкачивающих насосов.
При такой конструкции топливной системы повышается ее экономичность и уменьшается вес.
На чертеже схематически изображена предлагаемая топливная система.
B топливных баках 1, 2 установлены перекачивающие насосы 8 с турбинными гидроприводами 4.
Напорные магистрали 5 перекачивающих насосов сообщаются с расходным топливным баком б, в котором смонтирован подкачивающий насос 7 с турбинным гидроприводом 8.
Входные трубопроводы турбин через общую магистраль 9 сообщаются с высоконапорной магистралью двухступенчатого двигательного насоса 10, первая ступень которого соединена трубопроводом 11 с топливорегулирующей аппаратурой 12 двигателя 18.
Выходные патрубки турбин подкачивающих и перекачивающих насосов объединены в общую магистраль 14, соединенную с магистралью подкачивающего насоса, по которой топливо подается к двигательному насосу 10.
Топливо из баков 1 и 2 перекачивающими насосами подается в расходный бак б, из которого подкачивающим насосом 7 оно подается к насосу 10, а от него поступает к топливорегулирующей аппаратуре двигателя 18.
От второй ступени насоса 10 топливо с высоким давлением подается в турбины перекачивающих и подкачивающих насосов, а затем через общий коллектор сбрасывается в напорную магистраль подкачивающего насоса.
Во избежание большого нагрева топливо
:через клапан 15 частично перепускается по трубопроводу 16 в расходный бак.
Предмет изобретения
Топливная система по авт. св. № 183606, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее экономичности, выходные трубопроводы турбин гидроприводов перекачивающих насосов объединены общей магистралью, соеди30 пенной с напорной магистралью подкачивающих насосов.
199685
Составитель В. И. Гуслянников
Редактор Л. В. Калашникова Техред T. П. Курилко Корректоры: В. В. Крылова и И. Л. Кириллова
Заказ 2903/6 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Ссвете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

