Стендаля испытания узлов грузоподъемных машин
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l98742
Союз Советских
Социалистических
Республик
Завис имое от авт. свидетельства ¹
Кл. 42k, 21/01
Заявлено 04Х.1966 (№ 1074734 27-11) с пписоединепием заявки ¹
МПК G Olm
УДК 621.863.2: 620.178.3 (088.8) Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 28.VI.1967. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 22Л1П|.1967
Авторы изобретения
Н. М. Остапенко и М. С. Ильин
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ УЗЛОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Изобретение относится к стендам для испытания узлов грузоподъемных машин, нагружение в которых осуществляется с помощью, гидроцилиндра. Оно может быть использовано на экскаваторостроительных заводах, заводах грузоподъемных машин и заводах по ремонту дорожных и строительных машин.
Предлагаемый стенд можно применять для испытания лебедок грузоподъемных машин на режимах «подъем» и «спуск груза» с автоматизацией чередования испыта ельных .операций при создании нагрузок от нуля до максимума в ускоренном режиме. Для достижения этого в нем шток гидроцилиндра шарнирно соединен с канатом, закрепляемым на барабане испытуемой лебедки, а штоковая полость гидроцилиндра соединена маслопроводами с маслосборником, где установлен насос, по двум линиям, на одной из которых, используемой при испытании на режиме «подъем груза», установлен предохранительный клапан с переливным золотником, а на другой, используемой при испытании HB режиме «спуск груза», обратный клапан с переливным золотником. Чередование испытательных операций автоматизировано с помощью конечных выключателей, установленных на конечных участках движения штока цилиндра.
Для того чтобы не делать гидроцилиндр длинным и максимально использовать длину каната, закрепляемого на барабане испытуемой лебедки, конец этого каната целесообразно соединять со штоком цилиндра с помощью полиспаста.
На чертеже схематично изображен предла. гаемый стенд.
При работе испытуемого барабана 1 лебедки на «подъем», канат 2 наматывается и с помощью полиспаста 3 вытягивает шток 4 с поршнем гидроцилиндра 5. При движении штока с поршнем вверх масло выдавливается из штоковой полости гидроцилиндра через предохранительный клапан с переливным золотником б по маслопроводу 7 в маслосборник 8. Обратный клапан 9 при этом закрыт, так как расчетное давление в штоковой полости гидроцилиндра 5 больше, чем давление, создаваемое насосом 10 с другой стороны клапана. Насос постоянно работает и через фильтр 11, по маслопроводу 12, переливной золотник 18 и маслопровод 14 переливает масло в маслосборник 8.
Таким образом, в трубопроводе 12 все время поддерживается определенное давление.
25 Шток 4, дойдя до верхнего крайнего положения, выключает конечный выключатель 15, который отключает привод барабана испытуемой лебедки, при этом давление масла в полости гидроцилиндра ттадает, открывается
30 обратный клапан 9, и в штоковую полость
198742
Предмет изобретения
Составитель А. Новожилов
Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: А. А. Король и А. П. Татариннева
Редактор В. Ф. Чулкова
Заказ 2707!2 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 гидроцилиндра подается масло насосом 10 при заданном давлении, поддерживаемом зо",0TíHêoì И. В результате чего шток с поршнем начинает перемещаться вниз, разматывая канат с барабана лебедки. Барабан лебедки при этем работает в режиме «спуск груза».
При подходе штока в нижнее положение срабатывает выключатель 1б и включает в работу привод барабана испытуемой лебедки, после чего барабан вновь начинает наматывать канат, который тянет шток с поршнем, и цикл повторяется, 1. Стенд для испытания узлов грузоподъемных машин, нагружение в котором осуществляется с помощью гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью применения его для испытания лебедок на режимах «подъем» и «спуск груза», шток гидроцилиндра шарнирно соединен с канатом, закрепляемым на барабане испытуемой лебедки, а штоковая полость этого цилиндра соединена маслопроводами с маслосборником, где установлен насос, по двум линиям, на одной из которых, используемой при испытании на режиме «подъем груза», установлен предохранительный клапан с переливным золотником, а на другой, используемой при испытании на режиме
«спуск груза», — обратный клапан с перелив10 ым золотником.
2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматизации отключения и включения привода испытуемой лебедки при чередовании испытательных операций, на конечных
15 участках движения штока гидроцилиндра установлены конечные выключатели.
3. Стенд по п. 1, отличающиися тем, что, с целью уменьшения длины гидроцилиндра и максимального использования длины каната, 20 закрепляемого на барабане лебедки, конец этого каната соединен со штоком гидроцплиндра посредством полиспаста.

