Монтажная мачта
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Респуйлик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08 Ч1.1966 (№ 1082364/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.Ч1,1967. Бюллетень № 1З
Дата опубликования описания 26Х11.1967
1 л. 37b, 3/01
МПЕ В 66f
УДК, 624.972 (088.8) Комитет по делам иаобретений H открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
М. П. Демат, Д. M. Шер, Ю. Д, Никульшин и С. Ф. Осипенко
Заявитель
Центральное проектно-конструкторское отделение Главного управления по монтажу технологического оборудования химической промышленности
МОНТАЖНАЯ МАЧТА
Известны монтажныс мачты, состоящие из секций, опирающиеся пятой на шарнирный башмак и несущие грузовой полиспаст с отводным блоком.
Отличительной особенностью описываемой ма гты является то, что ее средняя часть выполнена полноповоротной за счет установки между ней и опорной секцией направляющей втулки, па которой смонтирован опорно-поворотный подшипник, а отводной блок закреплен на опорной секции под опорно-поворотным подшипником, исключая тем самым закручивание отводной нити грузового полиспаста при повороте мачты. Башмак мачты снабжен приспособлением в виде коробчатого элемента, один конец которого шарнирно связан с башмаком, а другой — болтами неподвижно соединен с мачтой.
Это упрощает монтаж оборудования, увеличивает маневренность и грузоподъемность мачты, а также способствует точной центровке пяты мачты в подпятнике башмака при ее монтаже.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой монтажной мачты; на фиг. 2 — опорная секция н шарнирное приспособление для монтажа.
Мачта состоит из верхней секции 1, трех промежуточных секций 2, нижней секции 8, опорной секции 4 и башмака 5.
Секции мачты соединяются между собой стыковыми накладками на чистых болтах. В верхней секции расположены паук б для крепления вант и консоль 7 для грузового полиспаста 8. Между нижней и опорной секциями установлена направляющая втулка 9, на которой смонтирован опорно-поворотный подшипник 10, а отводной блок 11 закреплен па опорной секции под опорно-поворотным под10 шипником. Опорная сскция 4 своей шаровой пятой 12 опирается на подпятник 13 башмака и соединена с башмаком шарнирно двумя полукольцами 14, которые не препятствуют небольшому повороту шаровой пяты, и, следа15 вательно, отклонению мачты от вертикали (в пределах до 15 ), необходимому при работе мачты.
Для монтажа и демонтажа мачты предусмотрено приспособление, которое состоит из
20 коробчатого элемента 15, присоединяемого одним концом при помощи горизонтальной осн
1б шарнирно к башмаку, а другим концом— неподвижно болтами к мачте. Поворот мачты при монтаже и демонтаже осуществляется от25 носптельно оси 1б.
Сбегающая нитка 17 грузового полиспаста через отводной блок 18, расположенный в верхней секции, отводится внутрь мачты и нижЗ0 пим отводным блоком, расположенным в
197922
4 4.г опорной секции, направляется на грузовую лебедку.
Так как при работе происходит поворот только средней части мачты относительно ниж. ней части упорного подшипника и неподвижно закрепленного вантами паука, то предлагаемое конструктивное решение приводит к тому, что при повороте мачты с грузом нижний отводной блок не поворачивается относительно вертикальной оси мачты, отводная нитка грузового полиспаста не закручиьа ется вокруг мачты и не возникает крутящий момент.
Шарнирное устройство на башмаке позволяет упростить заводку шаровой пяты мачты в подпятник башмака. 15
Подъем самой мачты осуществляется двумя самоходными кранами на высоту, зависимую от их грузоподъемности и длины стрел, а затем мачта доводится вантами и лебедкой до вертикального положения. 20
Подъем груза производится при помощи грузового полиспаста, отводная нитка которого расположена внутри мачты и отводится затем с помощью отводного блока на грузовую лебедку. При работе мачта удерживаетс» 25 задними и боковыми вантами, закрепленным» якорями.
Предмет изобретения
1. Монтажная мачта, состоящая из секций, опирающаяся пятой на шарнирный башмак и несущая грузовой полиспаст с отводным блоком, отличающояся тем, что, с целью упрощения монтажа оборудования, увеличения маевренпости и грузоподъемности мачты, средняя часть ее выполнена полноповоротной за счет устаноьки мехкду ней и опорной секцией направляющей втулки, на которой смонтирован опорно-поворотный подшипник, а отводной блок закреплен на опорной секции под опорно-поворотным подшипником, исключая тем самым закручивание отводной нити грузового полиспаста при повороте мачты.
2. Мачта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью точной центровки пяты мачты в подпятнике башмака при монтаже мачты, он снабжен приспособлением в виде коробчатого элемента, один конец которого шарнирно связан с башмаком, а другой — жестко соединен
C 5té 1ÒÎÍ.
197922
Составитель О. Меи!аниноа
Редактор А. Шиллер Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Е. Ф. Полионова и А. П. Татаринцева
Заказ 2386/3 Тираж 535 Подписное
ЦНИИГ И Ко!ипт",а по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Ièè0ãðàôèÿ, пр. Сапупова, 2


