Патент ссср 197918
l979IS
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свее Сооотоиил
Сооивлиотнчвокив
Реопублин
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. Збд, 3/20
Зба, 6/07
Заявлено 04.1Ч.1966 (№ 1069356/29-14) с присоединением заявки №
МПК F 241
F 24f
УД К 697.921.4:628.517.2 (088.8) Приоритет
Опубликовано 09.Ч1.1967. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 24Х11.1967
Комитет по делам иао0ретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Заявитель
С. Я. Новожилов, Ю. И. Петров и Г. А. Хорошев
Центральный научно-исследовательский институт им. акад. А. Н. Крылова
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА
11ентробежные вентиляторы, широко применяющиеся в настоящее время в различных отраслях, имеют в диапазоне средних звуковых частот высокие уровни воздушного шума и оказывают вредное воздействие на организм человека, снижая производительность его труда, Известно использование для глушения шума перфорированных элементов, установленных в воздуховодах.
Целью описываемого изобретения является снижение шума непосредственно в источнике его возникновения.
Достигается это тем, что перфорированные элементы устанавливают у входных и выходных лопаток рабочего колеса вентилятора.
Перфорированные элементы (турбулизиру1ощие сетки) крепят или к корпусу вентилятора или к рабочему колесу. В первом случае турбулизирукщие сетки неподвижны, а во втором случае они врашаются вместе с рабочим колесом.
Наличие сеток способствует улучшению усЛовия обтекания лопаток, уменьшению отрывной зоны, и как следствие, уменьшению интенсивности шума на 8 — 10 дб по спектру, возникающего в рабочих органах вентилятора.
Снижение напора вентилятора с установленными сетками на =10% может быть компенсировано увеличением окружной скорости.
Это приводит к увеличению общего шума на 1,2 —: 1,8 дб, так как звуковая мощность вентилятора пропорциональна 6-й степени окружной скорости. Следовательно, чистый эффект составляет величину б —:8 дб.
15 Предмет изобретения
Способ снижения аэродинамического шума центробежного вентилятора посредством перфорированных элементов, отличающийся тем, что, с целью снижения шума непосредственно в источнике его возникновения, перфорированные элементы устанавливают у входных и выходных лопаток рабочего колеса вентиля= тора.
