Мотор-колесо
I974I3
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Кл. 63с, 1/01
Заявлено 16.1V.1964 (№ 895854/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.Ч.1967. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 24ХП.1967
МПК В 62d
УД К 629.114.2-83 (088.8) Комитет по делаю иаобретеиий и открытий при Сосете Мииистрое
СССР
Авторы изобретения А. В. Синельщиков, В. И. Сливинский, А. В. Титов, М. П. Афиногенов и В. А. Пучков
Заявитель
МОТОР-КОЛЕСО
Известны моторы-колеса, содержащие приводной тяговый двигатель постоянного тока с полым валом, планетарный редуктор, привод к которому осуществлен посредством торсионного вала, проходящего через полый вал электродвигателя, колодочный тормоз с гидравлическим приводом, ступицу и колесо с шиной.
Такие моторы-колеса не обеспечивают полной герметизации при погружении в,воду или грязь.
В предлагаемом моторе-колесе электродвигатель имеет петлевое воздушное охлаждение с односторонним подводом и отводом воздуха через гибкие трубопроводы, выведенные на высоту, определяемую глубиной брода.
На чертеже показан мотор-колесо, продольный разрез.
Тяговый электродвигатель 1 постоянного тока состоит из станины 2 и якоря 8, закреплен»го на валу 4, опирающемся через подшипники 5 на щиты б станины. Станина электродвигателя является осью колеса, на которую на радиально-упорных подшипниках посажена ступица с колесом 7 и шиной 8. Редуктор 9 мотора-колеса состоит из двухрядной планетарной передачи. Привод от электродвигателя осуществляется через торсионный вал 10, пропущенный через вал 4 электродвигателя. Торможение осушествляется электродинамическим тормозом, а для аварийных режимов используется .колодочный тормоз с гидравлическим приводом.
Герметизация мотора-колеса достигается за счет использования армированных резиновых манжет, запрессованных в ступицу 7 для уплотнения в сочетании с петлевой схемой воздушного охлаждения.
Охлаждаемый воздух подводится через канал 11 тормозного щита.
Воздух проходит через отверстие в диске тормозного барабана 12, отверстие в заднем щите б электродвигателя, по каналам коллектора и якоря 8, меняет направление, проходит между полюсами станины 2 и через коллек1орные люки 13 отводится по гибкому трубопроводу в атмосферу.
Место закрепления трубопровода опреде20 ляется глубиной преодолеваемого брода.
Такие моторы-колеса могут использоваться в электрических трансмиссиях инженерных тягачей, многоосных большегрузных шасси и автопосздах высокой проходимости специального назначения, работающих в условиях тяжелых дорог, Широкое применение может найти данная конструкция в таких машинах, как карьерные
30 самосвалы, лесовозы, тракторы и др.
197413Предмет изобретения
Составитель Попова
Редактор П. А. Вербова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: М. П. ромашова и Г. И. Плешакова
Заказ 2186/2 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Мотор-колесо, содерхкащее приводной тяговый двигатель постоянного тока с полым валом, планетарный редуктор, привод к,которому осуществлен посредством торсионного вала, проходящего через полый вал электродвигателя, колодочный тормоз с гидравлическим приводом, ступицу и колесо с шиной, отличающееся тем, что, с целью обеспечения гер метизации при полном погружении в воду или грязь, электродвигатель имеет петлевое воздушное охлаждение с односторонним подводом и отводом воздуха через гибкие трубопроводы, выведенные на высоту, определяемую глубиной брода.

