Топливный плунжерный насос
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР<.КОМУ СВИД1ЕЛЬ(ЛВЪ
Сан(а Совотоиив
Социалистичооииа
Республик (. 1 11
И " -""
Я f07,т
Кл. 46c-, 105
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 30.1V.1966 (№ 1073142/24-6) с присоединением заявки №
МП1; Г 02f
Приоритет
Комитет по делам ивобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 31.7.1967. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 31Л 11 1967
УДК 621,43,038.,> (088.8) ;!.вторы изобретения
В. И. Воронов и В. >1. Онис
Заявитель
ТОПЛИВНЬ!Й ПЛУг1®1.РНЬ1Й НАСОС
Масло под давлением 180 — 190 кг/сл(- подается от клапана б через щелевой фильтр 7 к втулке 8 5(попадает В пеpB> ю кольцевуlО проточку, винтовой канал 9 и вторую нижнюю
5 кольцевую проточку. При движении плунжера 2 во втулке 8 масло по зазору между ними распределяется по всей поверхности плунжера.
Для устранения разворота втулки в кор10 пусе и возможного срезания штуцера подвода масла втулка стопорится в корпусе с помощью паза на головке втулки и штифта, ввернутого в корпус топливного насоса, 15
Топливный плунжерный насос для дизеяя с трубопроводом подачи топлива от плунжерпой пары «плун>кср — втулка» к форсунке и
20 трубопроводом нагнетания масла для заппрания иглы форсункн, от.!и(а(ои1ийся тем, что, с цслью повышения износоустои-швости и надежности при эксплуатации на высокосерннстых топливах, трубопровод нагнетания мас25 ла c(130æ011 pcд кцнонным клапаном со Щел е В ы м ф l (л ь T p От (11 и О д к л 10 I с l l к в ту л к с и л l Iжсрпой парь; для смазки после (не!1(, а втулка на внутренней поверхности им ест кольцсвыс проточки, соединенные винтовым капалоМ
30 (. 151 IIo. (> (01(HI! (((ас l51 Ho i(II IPн(н.
Известны топливные плун>керные насосы для дизелей с трубопроводом подачи топлива от плунжерпой пары «плунжер — втулка» к форсунке и трубопроводом нагнетания масла для запирания иглы форсунки.
Описываемый насос отличастся от известив(к тем, что трубопровод нагнетания масла с:(аб>кен редукционным клапаном со щелевым фильтром и подключен к втулке плунжсрной пары для смазки последней, а втулка па внутренней поверхности имеет кольцевые проточки, соединенные винтовым каналом для получения масляной пленки.
Таксе выполнение насоса повышает износоустойчивость и надежность при эксплуатации
la высокосернистых топливах.
На фиг. 1 показана схема описываемого насоса; на фиг. 2 — втулка насоса.
Насос имеет труоопровод 1 для подачи топлива от плунжсрной пары (плунжер 2 и втулка 8) к форсунке 4 и трубопровод б нагнетания масла для запирапия иглы форсунки. Этот трубопровод снабжен рсдукционным клапаном б со щслсвым ф!(льтром 7 и подключен к втулке 8 для смазки последней.
Для создания постоянной мас;(явой пленки между пл> нжером 2 и BT> ëкой 8 на BII)треннсй поверхности втулки 8 выполнены кольцевые прот>чки 8, соедине ные винтовым каналом 9.
Предмет изобретения
197363
Фи 1
Редактор А. Шиллер
Заказ 2394/7 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Ю. Васильев
Техред Л. Я. Бриккер
Корректоры: Е. Н. Гудзова и Н. В. Черетаева

