Плунжерная пара топливного насоса
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Cows Ссветсккк
Ссдиалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 46cs, 105
Заявлено 18.111.1964 (№ 888977/24-6) МПК F 021
УДК 621.43.038.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 01.Х11966. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 29.XII.1966
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА с присоединением заявки №
Приоритет
Известны плунжерные пары топливного насоса для двигателей внутреннего сгорания с плунжером, имеющим две дозирующие кромки разного направления, и гильзой, имеющей одно топливное отверстие.
Предложенная плунжерная пара отличается от известных тем, что на гильзе предусмотрены два диаметрально расположенных фиксирующих паза.
Такое выполнение плунжерной пары обеспечивает работу насосов в модификациях правого н левого расположения путем поворота гильзы вокруг вертикальной оси на 180 .
На фиг. 1 изображен плунжер топливного насоса; на фиг. 2 — разрез по АА фиг. 1; на 15 фиг. 3 — вид Б фиг. 2; на фиг. 4 — гильза насоса в разрезе; на фиг. 5 — плунжер с напрессованным поводком; на фиг. 6 — установка. плунжернной пары в насосе с правым расположением па двигателе; на фиг, 7 — то же, с 20 левым расположением на двигателе.
На диаметрально расположенных сторонах плунжера 1 имеются две дозирующие кромки правого 2 и левого 8 направлений, а на гильзе 4 плунжерной пары — одно топливное от- 25 верстие 5 и два диаметрально расположенных фиксирующих паза б и 7. Поводок 8 напрессован па плупжер в одном определенном положении.
При установке плунжерной пары в топлив- 30 ный насос с правым расположением на двигателе гильза 4 фиксируется в головке 9 насоса при помощи винта 10 и паза б (фиг. 6).
Дозирующая кромка 2 правого направления на плунжере расположена против отверстия 5.
Установка плунжера для насоса с левым расположением на двигателе (фиг. 7) происходит так, что против отверстия 5 в гильзе располагается дозирующая кромка 8 левого направления. В этом случае гильза фиксируется в головке 9 насоса при помощи винта 10 и паза 7.
Предложенная плунжерная пара обеспечивает работу насосов с люком 11 и рейкой 12, размещенными на внешней относительно двигателя стороне корпуса 18 насоса, в модификациях правого и левого расположения. Кроме того, при такой конструкции плунжер свободен от боковых гидравлических усилий.
Предложенная плунжерная пара не требует перепрессовки поводка 8 плунжера при использовании ее в топливных насосах с правым и левым расположением на двигателе и при этом поводок 8 всегда будет расположен со стороны люка 11 насоса, на внешней стороне, удобной для обслуживания в эксплуатации.
При работе топливного насоса правого расположения на двигателе топливо поступает через отверстие 5 в гильзе в надплунжерное
188797
Buo b
Фиг. f пространство и после совершения плунжером рабочей части хода с подачей топлива в цилиндр двигателя отсечная кромка 2 правого направления открывает отверстие 5 и избыток топлива вытекает через пего,в головку 9 насоса. При работе топливного насоса левого расположения на двигателе (фиг. 7) против отверстия 5 работает отсечная кромка 3 левого направления, которая после совершения плунжером рабочей части хода открывает отверстие 5 и выпускает избыток топлива в головку 9 насоса.
Предмет изобретения
Плунжерная пара топливного насоса для двигателей внутреннего сгорания с плунже5 ром, имеющим две дозирующие кромки разного направления, и гильзой, имеющей одно топливное отверстие, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы насосов в модификациях правого и левого расположений пу10 тем поворота гильзы вокруг вертикальной оси на 180, на гильзе предусмотрены два диаметрально расположенных фиксирующих паза.

