Рейдовый плавучий причал для грузовых операций с нефтепродуктами
l95959
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (так)в Советокив
Социалистнческив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.Х1.1965 (№ 1036905127-11) с присоединением заявки №
Кл. Sie, 105 (з5а(65ат, 5
МП1 В 65о
В 63b
В 63b
УДК 627.344 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миниотрое
СССР
Приоритет
Опубликовано 04.V.1967. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 10ХП.19б7
Автор изобретения
Л. W. ущ
Заявитель
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ
ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С ИЕФТЕПРОДУКТАМИ
Известны рейдовые плавучие причалы для грузовых операций с нефтепродуктами, выполненные в виде цилидрического буя с верхней плигой, днищем и центральным вырезом, вмещающим нефтепроводы с клапанной корсбкой и р аспрсделительпым коллектором.
Недостатком таких причалов является невозможность швартовки к ним нескольких судов и одповремеппогс выполнения грузовых операций с нефтепродуктами разных видов на всех пришвартовавшихся судах.
Описываемый рейдовый плавучий причал отличается от известных тем, что на верхней плите буя установлены концентрические погоны с вращающейся в горизонтальной плоскости платформой, снабженчой швартовньпш устройствами. Благодаря этому возможна швартовка к пр чалу нескольких судов и одновременное проведение на пих грузовых операций с нефтепродуктами разных видов.
На фиг. i схематически показана швартовка к плавучему при галу нескольких судов; па фиг. 2 -- плавучий причал, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку, с вырывом.
Рейдовый плавучий при)!а.(1 для грузовых операций с нефтепродукта;(H выполнен в виде цил(шдрпчсского полого буя 2 с верхней пл((той 8 и дппщсм 4. В центре буя сделан вырез 5, через который проходят нефтепроводы б с клапанной коробкой 7 и распределительным коллектором 8. На плите 8 установлены концентрические погоны g с вращающейся вокруг вертикальной осп буя платформой, снабженной шва(ртовь(з(и устройствами
10. Пневматические кранцы 11 прикреплены с помощью тяг 12 к боковой поверхности буя и служат для амортизации ударов швартующихся судов 18 о буй, который снабжен якорным устройством 14 для стан,понарного з» крепления прпча Iа на рейде. 1(,роме тс;0, бу.
10 снабгкен Вссрообразпо ра(спслс ксl(ill (ми кп "х тами 15 для швартовки судсг.
Суда швартуются с помощью устройств 1б и кнехтов к причалу бортом, а з случае волнения на море — — кормой пли HOcOм, причем
15 целесообразно швартовку производить так, чтобы центр парусности нс совпад:-ьч с всртика ILIO, проходящей через точку к((сани(! судна с причал, что облегчает р((зворот судов по курсу ветра. Применение ппсвз((!тп(c20 скпх кранцев обеспечивает падсжпу(0 швартовку судов при ветре до 5 баллов и вь(сот волны до 1,5 — 2,(:, а такхкс позволяет использовать для операций с нефтепродукта ми шланги 1б, укороченные 13 7 — 10 раз по сра"25:(епи!о с гримспясх!ьlх!и плавучими шлангамп для 00служивапия сд!(пс))псг0 судна, удален ного от плаву его причала. Поьреждсш(с укороче ных шлангов при пазаливаппп удпа па причал маловероятно, и, кроме того, о:ш
30 удобны при грузовых операциях.
Пpи ПСj) ".)(CIIС пол сж01(I! I(e .уд((а 11(),1;10(1ñ (.
195959 вием ветра, волнения или морского течения на 20 — 40 и более следует переносить швdpтовы 17 на причале с одних кнехтов на дру. гие без прекращения грузовых операций.
Причал описываемой конструкции целесообразно использовать на глубоководьс для приемки hpупнотонпа)кпых судов и заправки пх водой, топливом и .кпдкпм грузом.
Предмет изооретснпя
Рейдовьш плаг у пгй причал для грузовых операций с нефтепродуктами, выполпсппьш ь виде цилиндрического буя с верхней плитой, днищем и центральным вырезом, вмещающим нефтепроводы с клапанной коробкой и распределительным ксллектором, отличаюQNLcsI, тем, что, с целью швартовки нескольких судов к причалу и одновременного проведения грузовых операцпй с нефтепродуктами разных видов на всех пришвартовавшихся судах, па верхней плите буя установлены концентрические погоны с вращакнцейся в горизонтальной плоскости платформой, снаб>кенной швартовнь|мн устройствами.