Патент ссср 195886
Союз Советских
Социзлистических
Республик "" ИОТс1;;:, Зависимое от авт. свидетельства ¹
К.;,. 59а, 10
Заявлено 13. IX.1965 (№ 1027760/25-8) с присоединением заявки №
ЧП1х F 05b
УД1х 621.652-85(088.8) Приоритет
Опубликовано 04Х.1967. Бюллетень № 10
Катлитет по делла изобретеиий и открытий при Совете Мииистрое
СССР
Дата опубликования описания 11.VII.1967
AB7Ophi изобретения
В. С, Виноградов, В. Ф. Голокоз, В. А, Аристов и В. А. Зимин
Заявитель
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горного и обогатительного машиностроения
ПОРШНЕВОИ НАСОС С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
Известны поршневые насосы с пневмоприводом, в которых роль воздухораспределителя выполняет перемещающийся в приводном ступенчатом цилиндре ступенчатый поршеньшток, имеющий осевую проточку, соединенную с выхлопными каналами и перекрываемую дросселем. Приводной цилиндр имеет воздушную камеру, которая через дроссель соеди яется с поршневой полостью насоса.
Предложенный поршневой насос с пневматическим приводом отличается от известных тем, что осевая проточка ступенчатого поршня-штока воздухораспределителя закрывается отстающим подпружиненным клапаном.
Зто позволяет получить «жесткую» характеристику поршневого привода и постоянную величину раоочего хода поршня пасоса.
I Ia чертеже показан описываемый поршневой насос.
Насос снабжен воздухораспределителем в виде ступенчатого цилиндра 1 с отверстиями 2, соединяющими его с полостью А. В цилиндре перемещается ступенчатый поршень-шток 8, имеющий осевую проточку 4, соединенную с выхлопными каналами 5 и перекрываемую отстающим клапаном б с буртиком 7 и пружиной 8. В осевой проточке расположена пружина .9, удерживающая открытым отстающий клапан в момент выхлопа и при совершении обрат юго хода.
Пнегмопривод насоса содержит два обратных клапана 10 и 11, автомасленку 12, регулятор давления 13, дроссель 14, регулировочный вентиль 15 и аккумулятор 1б.
Воздух от компрессора проходит автомаслспку и регулятор давления и поступает через ретулировочный вентиль в поршневую по лость А цилиндра. Одновременно воздух подаегся в полость Б цилиндра и поршневую полос1ь В аккумулятора 1б. Отстающий клапан в этот момент прижат к IIopliIHIQ-штоку 8 и перекрывает осевую проточку, соединенну|о
-ихлопными каналачи 5 с атмосферой.
Поршень-шток по i давлением воздуха начи15 пает перемещаться совместно с отстающим клапаном до упора буртика 7 в перегородку ци.пшдра, II которой выполпе ;ы отверстия 2, соединяюгцие поршневую полость А с полостью Г. После этого поршень-шток продол20 жает движение, открывая осевую проточку и сообщая полость r1 через выхлопные каналы 5 с атмосферой. Затем поршень-шток под давлением воздуха, находящегося в полости Б, возвращается ь исходное положение.
25 В момент выхлопа и при совершении обратного хода отстающий клапан удерживается открытым пружиной 9. В конце обратного хода пружины 8 и 9 сжимаются, отстающий клапан перекрьп ает осевую проточку, после чего
30 цикл повторяется.
195886
11Ытюс Bbt
Составитель Ф. А. Башаров
Техред Т. П. Курилко 1(орректоры: F.. Н. Гудзова и М. П. Ромашова
Редактор В. Торопова
Заказ 2098(14 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета rro делам изобретений н открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
При рабочем коде жидкость из полости Д через обратный клапан 11 подается в аккумулятор, а при обратном ходе всасывается через обратный клапан 10 в полость Д.
Предмет изобретения
Поршневой насос с пневматическим приводом, снабженный воздухораспределителем в виде ступенчатого цилиндра, в котором перемешается ступенчатый поршень-шток, имеющий осевую проточку, соединенную с выхлопными каналами, отличающийся тем, что, с целью получения «жесткой» характеристики поршневого привода и постоянной величины рабочего хода поршня насоса, осевая проточка ступенчатого поршня-штока воздухораспределителя закрывается отстающим подпружи. нснным клапаном.

