Устройство для подъема и опускания винтовыхкоксов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И А . АЗОРСКОМУ СВМДНЕЛЬСТВУ
Сс1сз Советских
Социалистических республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 65ах, 18
Заявлено 01.111.1966 (№ 1058633127-11)
1 с пр11соед11!1с1111см заявки
Пр ор1:тст
МПК В 63Ь
УДК 629.12.002.011:629. .128.3.002.52 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий ори Сосете ссииистров
СССР
Опубликовано 12.IV.1967. Бюллетень № 9
Дата опу бликования описания 14Л 1.1967
Авторы изобретения
П. Т. Горбань, Г. В. Леньков, Ю. M. Пономаренко, С. И. Лезнов и Б. И. Баранец
Херсонский проектно-конструкторский технологический институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ВИНТОВЫХ
КОКСОВ
Известны устройства для подъема и опускания винтовых коксов при настройке судостроительных постелей, состоящие из траверс с ловителями.
В предлагаемом устройстве с целыс ускорения настройки постели, ловители установлень1 на траверсс в линию по числу коксов, каждый из которых выполнен в виде патруока с зубчатым венцом и внутренним конусом, подвижно встроенным на кардан нам подвесе, кинематически присоединенным к двигателю, а над ловителем к нижней части траверсы жестко прикреплены направляющие диски с горизонтально подвижной плитой, сопрягающейся с головкой кокса после сочленения последнего с ловителем. На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — то же, сечение по Л вЂ” А; на фиг. 3 — установка устройства на агрегат.
Устройство состоит из траверсы 1 и ловителей 2, установленных на траверсе по числу коксов 8.
Ловитель выполнен в виде патрубка Б с зубчатым венцом 8 и внутренней конической поверхностью Г. Ловитель присоединен к шлицевой втулке 4 посредством пальца 5. Втулка насажена па стержень 6, шарнирно присоединенный к карданному подвесу. Карданный
ПОдВЕС СОСтОИт ИЗ т1гИ 7 С ОСЯМИ 8 И 9, Шарнирпо соединенной со стержнем б и башмаком 10. Башмак кинематически присоединен к валу 11 двигателя 12. К нижней части Д траверсы 1 на болтах 18 с гайками 14 прикреплены верхний 15 и нижний 16 диски, между которыми установлена подвижная плита 17.
К диску 16 прикреплены компенсационные пружины 18. Между диском 15 и частью Д траверсы установлены пружины 19. На траверсе установлены конечный выключатель 20 ограничения движения траверсы вниз и конечный выключатель 21 привода вращения ловителя 2. Траверса 1 с двигателем 12 смонтированы на портале 22 с консольными кранами
28. На коксе 8 имеется палец 24.
Описываемое устройство работает следующим образом.
При движении траверсы вниз ловитель 2, достигнув головки кокса, скользит по конусу кокса 8, перемещая плиту 17 по горизонтали между дисками 15 и 16, при этом зубчатый венец ловителя входит в сцепление с пальцами 24 головки кокса 8. После совмещения конуса ловителя с конусом головки кокса происходит подключение двигателя 12 и тяга
7 со стержнем 6 и ловителем вращаются, обеспечивая подъем или опускание коксов 8.
30 Настройка коксов на заданный профиль
195343
3производится,y <уедующей последовательности. ОпусКают траверсу 1 в крайнее нижнее положение . до сцепления устройства со всеми коксами одного ряда постели. Ьключением приводов вращения всех устройств в обратном направлении производят вывинчивание (подъем) всех коксов ряда, траверса с той же скоростью движется вверх, и когда она достигает заданной высоты, производится последовательное автоматическое по заданной программе отключение вращения каждого кокса. При этом образуется нужная кривая соответствующей поверхности сварив аемой секции. Таким образом, использование предполагаемого устройства для подъема и опускания винтовых коксов и судостроительных постелей позволяет решить вопрос автоматической настройки этих коксов по заданной программе на требуемый профиль секции.
Предмет изобретения
Устройство для подъема и опускания винтовых коксов при настройке судостроительных постелей, состоящее из траверсы и ловителей, отличающееся тем, что с целью ускорения настройки постели, ловители установлены на
N траверсе в линию по числу коксов, каждый из которых выполнен в виде патрубка с зубчатым венцом и внутренним конусом, подвижно встроенным на карданном подвесе, кинематически присоединенным к двигателю, а над ловителем к нижней части траверсы жестко прикреплены направляющие диски с горизонтально подвижной плитой.
195343
Фа8.3
22 П гз Юа(8.,3
Составитель Б. Дан ьш ин
Редактор В, С. Сорокин Техред Т. П. Курилко Корректоры: Е. Ф. Полноиова и М. П. Ромашова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1737/16 Тира к 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4



