Способ ремонта на плаву днищевой части
О П И С А Н И Е 188316
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическкв
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.Х.1963 (№ 861796!27-11) с .присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 12.XII.19áá
Кл. 65ат, 15
МП1, В 63b
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 629.12.004.67:629. .12.011.71:551.326.8 (088.8) СПОСОБ РЕМОНТА НА ПЛАВУ ДНИЩЕВОЙ ЧАСТИ
КОРПУСОВ СУДОВ, ВМЕРЗШИХ В ВОДУ
В ЛЕДЯНОЙ ЧАШЕ
Предмет изобретения
Известен способ ремонта иа плаву днищевой части корпусов судов, вмерзших в воду в ледяной чаше, в «выморозке», при котором работы производят с наружной стороны судна. Этот способ требует затрат труда на выколку и выемку льда и увеличивает технологические сроки ремонта.
Особенностью предлагаемого способа ремонта на плаву диищевой части корпусов судов, вмерзших в воду в ледяной чаше, является то, что с внутренней стороны судна в месте ремонта удаляют поврежденные лис1ы обшивки с набором и часть ль«а, образуя в нем углубление для размещения слоя песка и флюсовой подушки, также с внутренней стороны судна вваривают вставку и испытывают сварные швы сжатым воздухом, нагнетаемым через просверленное в обшивке отверстие.
При таком способе ремонта сокращаются его технологические сроки.
Описываемый способ ремонта иллюстрируется чертежом, Способ закгпочается в следующем. В районе поврежденной части корпуса судна с его внутренней сгоро11ы сверлом диаметром 3 —4 мм сверлят обшивку 1 и слой льда 2 для определения его толщины 13,л едя1гой чаше, используемой I ;II. сстсстиснный сухой док.
Повреждеш1ую часть обшивки вместе с па- 30 бором вырезают с внутренней стороны судна, удаляют лед на глубину около б0 мм 1ш ке обшивки корпуса и подгоняют новую вставку 8 с подготовкой кромок под сварку. Углубление во льду в районе установки встявк: заполняют сухим песком 1 (толщина слоя около 50 л1лт) и покрывают его флюсом 5 (слой около 15 л1л1). Подгоговлеиную вставку устанавливают на место и вваривают с внутренней стороны судна с помощью электросварки иа постоянном токе.
Затем сварные швы испытывают сжатым воздухом, подаваемым через отверстие, просверленное во вставке обшивки сверлом диа»eTpoè 3 лтл1 (на чертеже не показано). Пр 1 недостаточной толщине слоя льда под судном для большей надежности под его корпус подводят пластырь (на чертеже не показан).
Способ ремонта на плаву дищцевой части корпусов судов, вмерзших в воду в ледяной чаше, отлпчаюшийся тем, ITo, с целью сокращения технологических сроков рс 1oпrа судов, с 1и1у1ре11ней стороны судоь уды IHIQT поврежДЕИИЫЕ . 11ICTI>l ООП1ИВКИ С Il<133OPO!31 И ЧтlСТЬ льда H месте рсмо1ггя с обрязовя1шсм углубления в ием для размещения с,юя песка и фл1осоиой подушки и ввариьают вставку с
188316
Сосгавизель В. И. РабиновгЗЧ
Г сдвктор Л. В. Калашникова Техрсд Л К, Ткаченко Коррскторьп Л. Е, Марисич и А. М. Смак
;Заказ 3757, ) Тираж 625 <формат бум. 60Х90/а Обьсм 0,13 изд. л, Г1одппснос
Ц!(ИИПИ Комптста по делам пзобрстс:пш !I открь(тпй прп Совете Министров СССР
Москва, Цс тр, пр. Серова, д. 4
Тппограг)пя, пр. Свп) ювл, 2 внутренней стороны судов с последующим испытанием сварных швов сжатым воздухом, нагпетаемыл(через отверстие, просверленное
1-. обшивке.

