Патент ссср 192588
О П И С А Н И Е l92588
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.VI.1964 (№ 905815/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 6.! !.1967. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 28.111,1967
Кл. 49а, 6/02
81е, 82/01
МПК В 23b
В 65g
УДК 621 9 114 133 2 (088.8) Комитет ло делам изаоретений и открытий ори Совете Министров
СССР
РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ РОТОРНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ
Известны автоматические системы, ocyzueствляющие возврат обрабатываемых изделий в рабочий ротор, а также известны многооперационные роторы, например токарно-револьверные, многосуппортные, работающие по принципу последовательного или одновременного выполнения нескольких переходов различными инструментами с одного установа.
Предлагаемая рабочая секция роторной автоматической линии, состоящая из рабочего ротора и примыкающей к нему кинематически связанной с ним системы транспортных роторов, отличается тем, что рабочий ротор имеет различные инструментальные блоки, каждый со своим кинематическим приводом, для выполнения в этом роторе над одной и той же заготовкой детали (при разных установах в различных инструментальных блоках) разнохарактерных операций (вытяжки, контроля, резания и лакирования в одном роторе и т. п.), а, также тем, что система транспортных роторов (транспортная цепь) выполнена так, что она обеспечивает полный цикл возвратных передач с изменением установа одной и той же заготовки детали из одного инструментального блока в другой с предыдущей операции на последующие.
Эти отличия позволяют сократить количество операционных роторов и производственные площади.
На чертеже показана рабочая секция роторной автоматической линии.
Секция состоит из многооперационного рабочего ротора 1 и системы транспортирования
5 изделий, состоящей из питающего транспортного ротора 2, ротора 8 сортировки и возврата потока изделий 4 и транспортного ротора 5.
Секция имеет также транспортный ротор б распределения изделий 4 по видам брака и
10 группам годных изделий, бункер-накопитель
7 рассортированных изделий, автомат 8 ориентировочного питания полуфабрикатом, питатель 9.
Привод секции состоит из электродвигателя
15 10, клиноременной передачи 11, редуктора 12 и системы зубчатых шестерен 18. Многооперационный рабочий ротор 1 имеет рабочие (или контрольные) блоки 14 — 17, выполняющие разнохарактерные операции.
Циклограмма движений рабочего (или контрольного) инструмента в каждом блоке своя. Она осуществляется благодаря радиальным копирам 18 и 19 и ползунам 20 и 21.
Транспортный ротор 8 сортировки и возврата потока изделий снабжен автоматически управляемыми клещевыми захватами 22, что дает ему возможность перехватывать изделия 4 из транспортного ротора 5 и передавать их в
30 питающий транспортный ротор 2. По наклон3 ным склизам 28 бункера-накопителя 7 изделия скатываются в тару 24.
Работает секция следующим образом.
Полуфабрикат поступает из автомата 8 ориентированного питания в питатель 9, который автоматически питает полуфабрикатом рабочие (или контрольные) блоки 14, для чего он подает изделия только в один клещевой захват питающего транспортного ротора 2.
Пройдя первую операцию, изделие 4 извлекается из многооперационного ротора 1 клещевым захватом 17 транспортного ротора 5, затем перехватывается транспортным ротором
8 и передается снова в питающий транспортный ротор 2. Однако вследствие определенного расположения рабочего и транспортных роторов изделие вновь подается в питающий транспортный ротор 2 уже со смещением на одну или несколько позиций, что обеспечивает попадание изделия в„клещевой захват 22 питающего транспортного ротора 2, соответствующий блокам 15 многооперационного ротора 1.
Поэтому изделие попадает в блок 15, проходит еще одну рабочую (или контрольную) операцию. Далее циклы повторяются, иэделие проходит последовательно блоки 1б и 17.
Изделия, забракованные блоками контроля, и годные изделия, прошедшие все операции, сбрасываются из клещевых захватов 22 транспортного ротора 8 в соответствующие воронки 25 транспортного ротора 6, который благодаря синхронному с транспортным ротором 8 вращению подставляет под каждый клещевой захват определенную воронку, из которой изделие по изогнутым трубкам 2б поступает в
192588 бункер-накопитель 7. Каждой воронке соответствует определенный отсек бункера, благодаря чему забракованные и годные изделия не смешиваются.
Предмет изобретения
1. Рабочая секция роторной автоматической линии, состоящая из рабочего ротора и примыкающей к этому ротору кинематически связанной с ним системы транспортных роторов (транспортной цепи), отличающаяся тем, что, с целью сокращения количества операционных
15 роторов и производственных площадей, рабочий ротор этой секции имеет различные инструментальные блоки, каждый со своим кинематическим приводом, для выполнения в этом роторе над одной и той же заготовкой
20 детали (при разных установах в различных инструментальных блоках) разнохарактерных операций (вытяжка, контроль, резание и лакирование в одном роторе и т. п.).
2. Секция по п. 1, отличающаяся тем, что, 2S с целью сокращения транспортных роторов и производственных площадей, система транспортных роторов (транспортная цепь) выполнена кинематически таким образом, что обеспечивает полный цикл возвратных передач с
Зп изменением установа одной и той же заготовки детали из одного инструментального блока в другой с предыдущей операции на последующие за счет регулирования передаточного отношения транспортных звездочек или выбора
35 количества звеньев в транспортной цепи.
192588
Составитель Ф, Башаров
Редактор Б, Б. Федотов Техред А. А. Камышникова Корректоры; Е. Ф. Полионова и В. В. Крылова
Заказ 778/7 Тираж 535 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобоегений и огкрытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2


