Точэлектропри$ор»bh}>&.'i:iu'vl»:.i,
I8IOl3
Союз Соввтскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 87а, 22
491, 12
Заявлено 31.V.1965 (¹ 1011901j25-28) с присоединением заявки №
МПК В 25Ь
В 23р
УДК 621.757-133.2 (О88.8) Приоритет
Опубликовано 26.11 1966. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 16Х.1966
Комитет по долота изобретений и открытий при Совете йтинистров
СССР
Автор изобретения
В. М. Фаин h т
Завод электроизмеритепьных приборов «ТОЧЭЛЕКТРОПРИБОР»
I к1т л.п ° .! ь
Заявитель
РОТОРНАЯ MA11IИНА
Роторные машины, например для сборки узлов с резьбовым соединением, состоящие из вертикального ротора, снабженного требуемым количеством расположенных по окружности этого ротора одинаковых рабочих позиций в виде имеющих BQBMQ?KHOcTb вращения гнезд для установки одной из собираемых деталей, и вертикальных плунжеров, на нижних концах которых закреплены сборочные головки, получающих возвратно-поступательное движение при помощи копиров, известны, Недостатком этих машин является необходимость увеличения габаритов машины в тех случаях, когда необходимо увеличить величину хода вертикальных плунжеров, та к как эта величина здесь ограничивается условием самоторможения клино-плунжерной пары — клиновая поверхность копира — плунжер.
Предлагаемая роторная машина, предназначенная преимущественно для сборки узлов с резьбовым соединением, в частности для сборки универсальных зажимов путем навинчивания головки зажима на стержень и последующей развальцовки конца стержня, снабжена горизонтальным ротором с горизонтальными плунжерами, расположенными аналогично расположению вертикальных плунжеров в вертикальном роторе, конец каждого из которых жестко связан с верхним концом соответствующего вертикального плунжера, причем горизонтальный и вертикальный роторы связаны между собой пере5 дачей с передаточным числом, равным единице, например зубчатой конической, колеса которой выполнены за одно целое с роторами.
При таком выполнении предлагаемой роторной машины устраняется указанный недо1р статок известных роторных машин, т. е. увеличивается максимальная величина хода вертикальных плунжеров без увеличения габаритов машины.
С целью сообщения вращения гнездам для т5 установки стержня универсального зажима, эти гнезда могут быть выполнены в центре зуб гатых цилиндрических шестерен, а в центре горизонтального и вертикального роторов могут находиться валы, которые установлены
2р с возможностью вращения, независимого от вращения роторов, и связаны между собой зубчатой конической передачей, причем вал вертикального ротора несет цилиндрическую зубчатую шестерню, находящуюся в зацепле25 нии с шестернями гнезд.
На чертеже показана роторная машина, общий вид.
На станине 1 находится горизонтальный ротор 2, передняя часть которого заканчиваЗр ется конической шестерней 8, выполненной за
181013 одно целое с ротором 2, а задняя часть ротора — звездочкой 4. В роторе на одном диаметре равномерно по окружности в расточснных отверстиях 5 запрессованы втулки 6, в которых скользяще установлены горизонтальные плунжеры 7. С конической шестерней 8 сцеплена такая же коническая шестерня 8 вертикального ротора 9, выполненная также за одно целое с последним, в которой на том же диаметре равномерно по окружности аналогично горизонтальному ротору 2 в расточенных отверстиях запрессованы втулки 10, в которых скользяще установлены вертикальные плунжеры 11. Горизонтальные плунжеры
7 жестко соединены с соответствующими вертикальными плунжерами П при помощи переходника 12. Передаточное число конических шестерен 3 и 8 равно единице.
Соосно с отверстиями втулок 10 в нижней части ротора 9 расположены цилиндрические зубчатые шестерни 18 с гнездами для помещения стержня 14 собираемого зажима. Шестерни 18 получают вращение от одной шестерни 15 через вертикальный вал 16, конические шестерни 17 и 18, горизонтальный вал
19, звездочку 20 и цепь 21 от общего привода. Горизонтальный ротор 2 сверху накрыт крышкой подшипника 22 и вращается в опоре подшипника от того же общего привода при помощи цепи 28.
На концах вертикальных плунжеров 11 находятся свободно вращающиеся на шариковой опоре конические бойки 24 и пружинные захваты 25 для головки 26 собираемого универсального зажима.
Вертикальный ротор 9 вместе с опорой 27 на роликоподшипниках 28 и 29 вращается в неподвижной гильзе 80.
Предлагаемая роторная машина работает следующим образом.
От горизонтального ротора 2 через шестерни 8 и 8 вращение передается вертикальному ротору 9. Горизонтальные плунжеры и жестко связанные с ними вертикальные плунжеры 11 начинают вращаться соответственно с роторами 2 и 9 и одновременно перемещаться во втулках соответственно 6 и 10, последовательно вдвигаясь во втулки и выдвигаясь из них. Причем направление перемещения плунжеров будет меняться через каждые пол-оборота горизонтального и вертикального роторов 2 и 9, а максимальный ход плунжеров за пол-оборота будет равен диаметру расположения расточек под втулки 6 и 10 этих роторов. В это же время вращение звездочки 20 передается через вал 19, коническую пару 18 и 17, вертикальный вал 16 и шестерню 15 на все шестерни 13.
Загрузка гнезд, расположенных в центре шестерни 18, собираемыми деталями универсального зажима — стержнем 14 и головкой
26 — происходит в передней части машины, когда вертикальные плунжеры 11 в этом месте находятся в крайнем верхнем положении.
В гнезде имеется замок, благодаря которому детали универсального зажима вращаются вместе с шестернями 13. При соприкосновении захвата 25 с головкой 26 универсального зажима последняя навинчивается на стер5 жень 14. По мере вращения вертикального ротора 9 и опускания вертикальных плунжеров 11 захват 25 окончательно довинчивает головку 26, а затем проскальзывает по ее поверхности, после чего боек 24 произl0 водит развальцовку стержня 14 в крайнем нижнем положении плунжера 11. При подьеме последнего захват 25 вынимает собранный универсальный зажим из гнезда шестерни 18, а при дальнейшем вращении ротора 9
15 собранный зажим упирается в неподвижный сбрасыватель (на чертеже не изображен), который удаляет зажим из захвата 25 на приемный лоток.
Принцип бескопирного ротора, осущест20 вленный в предлагаемой роторной машине может быть использован в машинах этого типа не только для различных технологических процессов сборки, но и металлообработки в тех случаях, когда необходимо получение
25 кругового возвратно-поступательного перемещения плунжеров вертикального ротора с ходом, увеличенным по сравнению с копирными роторными машинами тех же габаритов.
Предмет изобретения
1. Роторная машина, преимущественно для сборки узлов с резьбовым соединением, в частности для сборки универсальных зажимов путем навинчивания головки зажима на стержень и последующей развальцовки конца стержня, содержащая вертикальный ротор, снабженный требуемым количеством расположенных по окружности в этом роторе одинаковых рабочих позиций в виде имеющих возможность вращения гнезд для установки одной из собираемых деталей, в частности стержня универсального зажима, и вертикальных плунжеров, на нижних концах которых закреплены сборочные головки, состоящие, например, из пружинного захвата для головки зажима и конического бойка для развальцовки, и получающие возвратно-поступательное движение, отличающаяся тем, что, с целью увеличения максимальной величины хода вертикальных плунжеров без увеличения габаритов машины, она снабжена горизонтальным ротором с горизонтальными плунжерами, расположенными аналогично расположению вертикальных плунжеров в вертикальном роторе, конец каждого из которых жестко связан с верхним концом соответствующего вертикального плунжера, причем горизонтальный и вертикальный роторы связаны между собой передачей с передаточным числом, равным единице, например зубчатой конической, колеса которой выполнены за одно целое с роторами.
2. Машина по п. 1, отличаюшаяся тем, что, с целью сообщения вращения гнездам для
ZZ
Составитель Г. Ф. Корчагина
Редактор Т. В. Данилова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: О. Б. Тюрина и Л. Е. Марисич
Заказ I I02I13 ТиРаж 1800 ФоРмат бУм. 60)(90 /з Объем 0,3 пзд. л. Подписное
UI-!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, д. 2 усть! !!Овеll сте() ?кпя у!1!1!3с эся,ч ь!!Ого зя?к им 1. эти Гпсзд<1 !3ь!Полпены в цс!Iтрс зуочя" ь1х цилиндрических шестерен, а 13 центре горизонтального и всртикального Роторов установлены с воза!о?кпостью вращения, независимого от 1 p i!!IF II II I pOTOp013, IIBJIbl, ICOTOpb10 Связань!
".лс?кду собой зубчатой конической передачей, причем вал вертикального ротора песет зубчатую цилиндрическую шестерню, находящуюся в зацеплении с шестернями гнезд.


