Фрикционный амортизатор
О П И С А Н И Е l9I622
ИЗОбРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.XII.1965 (№ 1044804/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.I.1967. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 27.III.1967
Кл. 20d 22
МПК В 61f
УДК 625.2.011.1.012.813 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Мииистров
СССР
-1 1
° ."> . 1г
Авторы изобретения
К. К. Орагвелидзе и Г. Л. Челидзе
) |.
Заявитель
ФРИКЦИОННЬ1Й АМОРТИЗАТОР
Фрикционные амортизаторы тележек железнодорожного подвижного состава, снабженные подпружиненными дисками, установленными на общей оси, и рычагами, соединенными с подрессоренными и неподрессоренными элементами тележки, известны.
Особенностью описываемого фрикционного амортизатора является то, что средний диск смонтирован с возможностью вертикальных и горизонтальных перемещений относительно об щей оси и снабжен рычагом, шарнирно закрепленным на боковине тележки и корпусе буксы. При таком выполнении амортизатор одновременно гасит и вертикальные, и горизонтальные колебания.
1-1а фиг. 1 схематически изображен амортизатор, установленный на тележке, вид спереди, с разрезом; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Фрикционный амортизатор тележки железнодорожного вагона состоит из подпружиненных дисков 1, установленных на общей оси 2, и соединен рычагом 3 с подрессоренными 4 и неподрессоренными (на чертеже не показаны) элементами тележки б. Средний диск б смонтирован с возможностью вертикальных и горизонтальных перемещений относительно общей оси 2 и снабжен рычагом 8, шарнирно закрепленным на боковине тележки и корпусе буксы 7.
Перемещения подрессоренной части тележки относительно неподрессоренной передаются
5 через рычаг 8, который смещается относительно этих частей и обеспечивает перемещение среднего диска, фрикционно взаимодействующего с дисками, установленными на общей оси. В результате перемещений среднего дис10 ка между подпружиненными дисками 1 гасятся вертикальные и горизонтальные колебания тележки.
Предмет изобретения
Фрикционный амортизатор тележки железнодорожного подвижного состава с подпружиненными дисками, установленными на общей оси, и рычагами, соединенными с подрессорен
20 ными и неподрессоренными элементами тележки, отличающийся тем, что, с целью одновременного гашения вертикальных и горизонтальных колебаний, средний диск смонтирован с возможностью вертикальных и горизонталь25 ных перемещений относительно общей оси и снабжен рычагом, шарнирно закрепленным на боковине тележки и корпу се буксы.
191622
Рог.l
Составитель В. В. Островский
Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректоры: О. Б. Тюрина и С. М. Белугина
Заказ 772/15 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

