Патент ссср 190746
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.Х.1965 (№ 1034171/40-23) Кл. 47g, 48/02
62с, 15/01 с присоединением заявки №
NIIK Г 06k
В 64d
УДК 621.646(088.8) 629. 13.01/06 (088.8) Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 29.Х11.1966. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 20.11,1967
М. И. Взоров и А. Л. Крицыи 1 -: -- -::.:1. .
1 ..„у
Авторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ЗАКРЬ!ТИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДАВЛЕНИЯ ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ
АП ПАРАТОВ
Известные устройства для принудительного закрытия исполнительных клапанов систем регулирования давления герметических кабин летательных аппаратов недостаточно надежны и работоспособны в случаях вынужденных посадок летательных аппаратов на воду.
Предлагаемое устройство состоит из корпуса с дюзой, в которой установлен обратный клапан, подпружиненной мембраны с жестким центром, к которому прикреплен исполнительный клапан, узла «повторителя», включающего подпружиненную мембрану с жестким центром и игольчатым клапаном, штуцер для подсоединения полости «повторителя» к командному прибору и обратный клапан. Кроме того, устройство снабжено пневмоблоком со сдвоенным перепускным клапаном, в котором роль запорного органа выполняют жесткие центры эластичных мембран, разделяющих полость пневмоблока на три камеры. Центральная камера сообщается с надмембранной камерой и атмосферой, а подмембранная — - герметической кабиной.
На чертеже изобраукено устройство, предназначенное для принудительного закрытия исполнительных клапанов систем регулирования давления герметических кабин летательных аппаратов.
Устройство состоит из корпуса 1 с дюзой 2, в которой установлен обратныи клапан 3; подпружиненной мембраны 4 с жестким центром
5; исполнительного клапана б; узла «повторителя» 7, включающего подпружиненную мембрану 8 с жестким центром 9 и игольчатым клапаном 10; штуцер 11 и обратный клапан
12. Кроме того, оно снабжено пневмоузлом /;3, в корпусе которого смонтированы подпружиненные мембраны 14 и 15 с жесткими центрами 1б и 17, выполняющими роль запорных ор10 ганов. Надмембранная 18 и подмембранная 19 камеры пневмоблока сообщаются между собой через канал 20, а надмембранная полость сообщается с источником сжатого газа через двухходовой кран 21.
Устройство работает следующим образом.
В полость исполнительного клапана через дюзу с обратным клапаном поступает кабинное давление, которое на мембране игольчатого клапана узла «повторителя» сравнивается с командным давлением и усилием нерегулируемой пружины. Если кабинное давление превышает указанное суммарное усилие, то игольчатый клапан открывается и сообщает полость исполнительного клапана с атмосфе25 рой. Таким образом, в полости исполнительного клапана поддерживается давление, равное командному.
На мембране исполнительного клапана, в свою очередь, сравниваются давления в по30 лости этого клапана и кабинное давление, 190746
А тмогфгра
Составитель Б. В. Сперанский
Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Ю. М. Федулова и В. В. Крылова
Заказ 189/6 Тирак 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Если кабинное давление превышает давление г, полости исполнительного клапана, то он открывается и сообщает кабину с атмосферой.
При открытии двухходового крана сжатый газ от источника питания под давлением, заведомо превышающим кабинное, по каналу в корпусе пневмоузла и далее через его центральную камеру, игольчатый и обратный клапаны поступает в полость исполнительного клапана, запирая при этом его проходное сечение.
Предмет изобретения
Устройство для принудительного закрытия исполнительных клапанов систем регулирования давления герметических кабин летательных аппаратов, состоящее из корпуса с дюзой и обратным клапаном, подпружиненной мембраны с жестким центром, к которому прикреплен исполнительный клапан, узла «повторителя», включающего подпружиненную мембрану с хкестким центром и игольчатым клапаном и пневмоблока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, его пневмоблок снабжен сдвоенным перепуск10 ным клапаном, в котором роль запорного органа выполняют жесткие центры эластичных мембран, разделяющих полость пневмоблока на три камеры, из которых центральная сообщена с надмембранной камерой и атмосферой, 15 а,подмембранная камера — с герметической кабиной.