Исполнительный клапан с защитой от повышения и падения давления
l90743
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскиз
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21. IV.1966 (№ 1071654/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.Õ11,1966, Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 20.1.1967
Кл. 47, 48/02
62с, 15/01
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР.УПК Г 06k
В 64d
УДК 621.646(088.8) 629. 13.01;06 (088.8) ИСПОЛНИТЕЛЬНЬ1Й КЛАПАН С ЗАЩИТОЙ ОТ ПОВЬ1ШЕНИЯ
И ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к авиационной технике и, в частности, к системам регулирования давления в герметических кабинах летательных аппаратов.
Используемые в настоящее время исполнительные клапаны не могут быть применены для систем регулирования давления с пневматическим принудительным запиранием, так как сжатый газ, поступающий от источника питания, попадая в полость основного клапана, открывает запорный орган магистрали, сообщающей эту полость с герметической кабиной, и перетекает в кабину.
Описываемый клапан состоит из корпуса с дюзой, эластичной подпружиненной мебраны, на которой закреплен основной клапан, узлов
«повторителя» и избыточного давления и датчика, обеспечивающего заданную скорость уменьшения давления в герметической кабине.
Датчик представляет собой корпус, полость которого разделена подпружиненной эластичной мембраной на две камеры: надмембранную и подмембранную. К жесткому центру мемораны прикреплен запорный орган. Подмембранная камера датчика сообщается с кабиной непосредственно, а надмембранная— через регулируемый дроссель, установленный в верхней части датчика.
На чертеже изображен предлагаемый клапан.
Клапан состоит из корпуса 1 с дюзой 2, подпружиненной мембраны 8, основного клапана 4, узлов 5 «повторителя» и 6 избыточного давления, датчика 7 с подпружиненной мембраной 8, двумя полостями Л и Б, запорным органом 9 и регулируемым дросселем 10.
Работает клапан следующим образом.
В случае резкого уменьшения давления в кабине оно с той >ке скоростью падает и в подмембранной полости Л датчика, при этом в надмембранной полости Б давление уменьшается с некоторым запаздыванием. Таким образом, на мембрану 8 датчика воздействуег перепад давлений, преодолевающий усилие
15 пру>кипы и открываюший запорный орган 9, который сообщает полость основного клапа,а 4 с кабиной. Это ьызывает прикрытие основного клапана и, следоьательно, уменьшение скорости падения давления в герметиче20 ской кабине летательного аппарата.
Исполнительный клапан с защитой от по25 вышения и падения давления, состоящий из корпуса с дюзой, основного клапана, закрепленного на подпружиненной эластичной мембране, узлов «повторителя» и избыточного давления и датчика, обеспечивающего задан30 ную скорость уменьшения давления, отличаю190743
Составитель Ь. В. Сперанский
Редактор Л. В. Калашникова Техред A. А. Камышникова Корректоры: Ю. М, Федулова и В. В. Крылова
Заказ 189/3 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 и ийся тем, что, с целью повышения работоспособности клапана, в полости датчика установлена подпружиненная эластичная мембрана, разделяющая названную полость на две камеры, из которых подмембранная камера соединена с кабиной непосредственно, а надмембранная — через регулируемый дроссель, при этом к жесткому центру указанной мембраны .прикреплен запорный орган, сообщаю5 щий полость основного клапана с кабиной.

