Устройство для автоматического управления;:поездомi .(,., u..
ОЛИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
19О4О5
Союз Соеетскнз
Социалистических
Республик
Зависимос от авт. свидетельства №
Кл. 201, 23/13
Заявлено 10Х.1965 (№ 1006565/26-24) с присоединением заявки №
МПК В 61п
УДК 621.337.1(088.8) Приоритет
Опубликовано 29.XII.1966, Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 31.1.1967
Комитет RO делам изобретений и открытий при Сосете слиннстрое
СССР
- . вторы изобретения H. Д. Сухопрудский, Г. В. Фаминский, В. Я. Овласюк, Б. Д. Филатов, В. А. Татарников и В. П. Молчанов
Заявитсль Всесоюзный научно-исследовательский институт железно аро кного транспорта
1 (1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВ ЕНИЯ, ПОЕЗДОМ 1:
Р(звестны устройстга для автоматического управления поездом, содержащие пульт машиниста, блок управления программой, блок постоянной и сменной программы, осевой датчик, напольный датчик, усилитель, блок поддержания постоянной скорости, блок времени, разгона и торможения.
Цель изобретения — упростить устройство и обеспечить точность графика движения поезда с оптимальным режимом ведения. Достигается это тем, что в предложенном устройстве установлены блоки корректировки момента отключения тяговых двигателей по скорости и по времени, входы которых подключены к блоку времени, а выходы — к блоку разгона, à такуке тем, что, с целью исключения ошибок при определении корректирующих воздействий, блок разгона подключен к блоку времени, который связан с пультом машиниста.
Блок-схема устройства для автоматического управления поезда представлена на фиг. 1; на фиг. 2 показаны кривые движения поезда для случаев опоздания, опережения, точного соблюдения графика, выполнения ограничения и остановочного торможения.
Устройство содержит: блок постоянной программы 1, блок 2 сменной программы, блок З управления программой, блок 4 времени, блок 5 разгона, блок 6 торможения, блок 7 поддержания постоянной скорости, усилитель
8, осевой датчик 9, пульт 10 машиниста, блок
11 корректировки по времени, блок 12 корректировки по скорости и напольньш корректирующий датчик И, установленный на пути ьблизи места точной остановки.
Пример движения поезда при выполнении им графика по фиг. 2. На станции А машинисг нажимает кнопку «пуск» на пульте ма10 шиниста (фиг. 1), и сигнал из пульта поступает на блок 3 управления программой, Блок
3 переключает программу, после чего из блока 1 производится запись пути участка АД (фиг. 2) в блок 6 торможения (фиг. 1), так как в блоке сменной программы 2 имеется указание об отмене остановки на станции В.
Из блока 2 (фиг. 1) производится запись конечного значения разгонной скорости в блок разгона, после чего поступает сигнал на срав20 пение программного и истинного времени в блок времени, результат которого записывается в блок 11, либо через блок 12 поступает в блок разгона, уменьшая конечное значение скорости разгона пропорционально времени
25 опережения графика. Поезд начинает разгоняться, и L течение разгона сигналы с датчика 9 оборотов колеса поступают в блок раз гона и блок торможения. В блоке разгона производится замер скорости поезда и срав30 пение ее со скоростью, записанной из про190405 граммы и скорректированной в результате определения расхождения программного и истинного времени.
Таким образом, поезд перейдет в режим выбега в точке j (фиг. 2), если расхождение 5 времен «!е было зафиксировано, в точке f", если было опережение, и f, если было опоздание.
В блоке б (фиг. 1) происходит по сигналам датчика оборотов колеса отсчет расстояния, 10 остающегося до точки Д (фиг. 2). В точке В происходит переключение программы, сброс всех ошибок, перезапись расстояния и проверка времени, В точке К блок торможения годключает тормозную кривую по пути на 15 сравнение с существующей скоростью поезда.
В момент совпадения скорости поезда со скоростью заданной тормозной кривой в точках g, g или g" блок б (фиг. 1) включает 20 торможение и ведет поезд по принципу слежения за тормозной кривой. В точке С (фиг. 2) при достижении поездом скорости ограничения сигнал из блока торможения поступает в блок 3 (фиг. 1), который переклю- 2> чает программу дв..жепия на участок CL, (фиг. 2). На участке СЕ программой подключается блок 7 (фиг. 1) поддержания
V-const и поезд идет со скоростью, ограниченной пределами Г и V", задаваемыми блоком 7. В точке l (фиг. 2) скорость поезда становится равной скорости, задаваемой тормозной кривой, включенной в точке М, и поезд включает торможение. В момент прохода поездом Hd (напольного датчика 13) его сигнал через усилитель 8 (фиг. 1) поступает в блок торможения, где сбрасывается по пути и точно корректируется тормозная кривая.
Далее поезд останавливается, регулируя тормозное усилие по сигналам системы следящей за скорректированной кривой.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического управления поездом, содержа«цее пульт машиниста, блок управления программой, блок постоянной и сменной программы, осевой датчик, напольный датчик, усилитель, блок поддержания постоянной скорости, блок времени, разгона и тормо>кения, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и обеспечения точности графика движения поезда с оптимальным режимом ведения, установлены блоки корректировки момента отключения тяговых двигателей по скорости и по времени, входы которых подключены к блоку времени, а выходы — к блоку разгона.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения ошибок при определении корректирующих воздействий, блок разгона подключен к блоку времени, который связан с пультом машиниста, 190405
ev г
HD E
Составитель T. Лебедева
Редактор Э. Н. Шибаева Техред Л. Бриккер Корректоры: О. Б. Тюрина и С. М. Белугина
Заказ 12)2 Тираж 535 Подписное
ЦНИ1тПИ Комитета по делам изобретений и открытпш прп Совете Министров СССР
Москва, Цснтр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
3 км/ сид
Фиг.2


