Р. а. в. м. панфилов, в. а. бикулич и и. л. юрин^с^-.^--г-- яii,т .•«. "1
ОП ИСА НИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскиз
Социалистическис
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл, 63с, 41
Заявлено 11.11.1965 (№ 942879/27-11) с присоединением заявки №
МПК В 62d
УДК 629.11.012.82(088.8) Приоритет
Опубликовано 16.Х11.1966. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 28.1.19б7
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы
CPЕДСТВ С ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ
Известны регуляторы положения кузова для транспортных средств с гидропневматической подвеской, содержащие закрепленный на кузове корпус, в котором расположены ось, полый плунжер и два поршня, заключенные между плуижером и рычагом. Один конец рычага установлен на оси корпуса, другой соединен с осью транспортного средства.
Полый плуижер расположен в полости, связанной с упругим элементом подвески, и взаимодействует с подпружиненным клапаном, установленным в полости, соединенной с аккув vëÿòoðoì давления.
Отличие предложенного регулятора заключается в том, что поршни установлены в корпусе подвижно относительно друг друга, Один из них снабжен пальцем, установленным в овальном отверстии хвостовика второго поршня, удерживаемого в выдвинутом положении давлением рабочей среды, подводимой в полость, заключеннуlo между поршнями и корпусом. Плунжер выполнен с кольцевой канавкой, связанной с его внутренней полостью и расположенной против отверстия корпуса, соединенного со сливной магистралью системы. Такая конструкция регулятора позволяет получить два различных положения относительной высоты кузова.
На фиг. 1 изображен регулятор в продольном разрезе; иа фиг. 2 -- схема соединения регулятора с элементами гидравлической системы подвески.
Корпус регулятора закреплен на кузове транспортного средства, В корпусе на оси 2 установлен рычаг 8, связанный с осью транспортного средства. В канале корпуса установлен плунжер 4 с несквозным осевым каналом, в стенке которого имеется радиальный канал, выходящий в кольцевую канавку на
10 наружной поверхности плуижера. Толкатель плуижера взаимодействует с имеющим срезы клапаном 5, устаиоьлеииым в корпусе. Клапан прижимается к седлу пружиной 6, расположе|шой между ним и крышкой 7 корпуса.
15 Полость А сообщается с аккумулятором давления. Полость Ь, заключенная между вырезами торца плунжера и стенками корпуса, связана с упругим э; емеитом подвески. Кольцевая канавка плунжера и стенка корпуса
20 образуют полость В, соединенную с магистралью, выпускающей рабочую среду из регулятора. В корпусе регулятора между плуижером и рычагом установлены два подвижных относительно друг друга поршня. Пор25 шень 8 имеет паз, в который введен хвостовик поршня 9. В оваль юм отверстии хвостовика установлен палец 10, укрепленный в поршне 8. На поверхности обоих поршней выполнены кольцевые канавки. Между ними и
30 степками корпуса заключена полость Г, кото3 рая при помощи крана управления 11 может быть соединена с аккумулятором давления или со сливной магистралью.
В нейтральном положении регулятора полость Б разьединена с полостями В и А. При этом торец толкателя плунжера упирается в клапан б, который давлением пружины и давлением в аккумуляторе плотно прижат к седлу корпуса.
Б первом положении регулирования полость Г соединена со сливной магистралью.
При этом поршень 9 упирается в поршень 8 так, что между пальцем 10 и поршнем 9 образуется зазор, а кузов транспортного средства занимает определенное положение по отношению к дороге. При опускании кузова наружный конец рычага регулятора перемещается вверх и воздействует через оба поршня на плунжер, который поднимает клапан. Рабочая среда через срезы клапана поступает из аккумулятора давления в полость упругого элемента подвески до тех пор, пока кузов не возвратится в первоначальное положение.
При подъеме кузова конец рычага регулятора перемещается вниз, а плупжер под действием давления рабочей среды в полости Б опускается, соединяя эту полость с полостью
В и выпуская часть рабочей среды из полости упругого элемента, возвращая кузов в первоначальное положение.
Во втором положении регулирования для обеспечения увеличенного расстояния между кузовом и дорогой аккумулятор давления соединен с полостью Г. При этом рабочая среда подается в пространство между поршнями, перемещая поршень 8 вверх на величину за190221 зора между пальцем 10 и поршнем 9. Пор шень 8 воздействует на плунжер, поднимающий клапан и обеспечивающий подачу дополнительного количества рабочей среды в поS,лость упругого элемента подвески. Стабилизация кузова в этом положении происходит аналогично первому положению.
Предмет изобретения у Регулятор положения кузова для транспортных средств с гидропневматической подвеской, содержащий закрепленный на кузове корпус; расположенную в корпусе ось, на которой устаноьлен один конец рычага, дру15 гой конец которого соединен с осью транспортного средства; установленный в корпусе, расположенный в полости, связанной с упругим элементом подвески, полый плунжер, взаимодействующий с подпружиненным клапа20 ном, установленным в полости, соединенной с аккумулятором давления; два поршня, расположенные между плунжером и рычагом, отличаюцийся тем, что, с целью получения двух различных положений относительной высоты кузова, поршни установлены в корпусе подвижно относительно друг друга, причем один из них снабжен пальцем, установленным в овальном отверстии хвостовика второго поршня, удерживаемого в выдвинутом
SO положении давлением рабочей среды, подводимой в полость, заключенную между поршнями и корпусом, а плунжер выполнен с кольцевой канавкой, связанной с его внутренней голостью и расположенной против отверстия ч5 корпуса, соединепно о со сливной магистралью системы.
190221 иг 2
gue 1
Составитель Ю. Наумов
Техред Л. Бриккер Корректоры: М. II. Ромашова и С. М. Белугина
Редактор В. Торопова
Типография, пр. Сапунова, 2
:- аказ 4339/5 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4


