Патент ссср 190219
i9O2I9
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 63с, 23
Заявлено 14.Х.1965 (№ 1032710/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.Х11.1966. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 28.1.1967
МПК В 62d
УДК 629.113-578.21 (088.8) Комитет по лелем изобретений и открытиЯ при Совете Министров
СССР
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУОСИ С ФЛАНЦЕМ
СТУПИЦЫ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к устройствам для соединения полуоси с фланцем ступицы ведущего колеса автомобиля, обеспечивающим при необходимости разъединение полуоси и фланца. Благодаря установке устройства в приводе передних ведущих колес многоприводных автомобилей, экономится топливо и снижается износ шин передних колес при движении таких автомобилей по дорогам с твердым покрытием.
Известны такие устройства, содержащие подпружиненную зубчатую муфту, установленную с возможностью осевого перемещения на шлицах полуоси и входящую в зацепление с внутренними зубьями фланца ступицы, вилки перемещения зубчатой муфты и механизм перемещения вилок.
Отличительной особенностью предложенного устройства является то, что механизм перемещения вилок выполнен в виде соединенных с вилками поворотных стержней с отогнутыми наружными концами, проходящих в осевом направлении сквозь отверстия фланца. Такое выполнение упрощает конструкцию устройства. Для упрощения фиксации механизма перемещения в положении включения или выключения полуоси фланец может быть снабжен выступами, взаимодействующими с отогнутыми концами стержней, На фиг. 1 представлено устройство, разре; по оси; на фиг. 2 — вид по стрелке А нр фиг. 1.
На шлицах полуоси 1 с возможностью осе вого перемещения установлена зубчатая муф. та 2. 1-12 наружной поверхности муфты выполнены зубья 8 и кольцевой бурт 4. Вилки б охватывают бурт. Поворотные стержни б соединены с вилками и проходят в осевом на10 правлении сквозь отверстия 7 фланца 8 ступицы колеса. Фланец имеет внутренние зубья
9. С этими зубьями зацепляются зубья муфты. Ведущий фланец 8 имеет по два выступа
10, с которыми взаимодействуют отогнутые
15 наружные концы 11 каждого стержня б. В полуось 1 упирается винт 12, проходящий сквозь отверстия в стенке фланца и гильзу 18.
Между гильзой и муфтой установлена пружина 14, а между гильзой и фланцем уста20 новлен шарикоподшнпник 15.
Когда полуось выключена, элементы устройства находятся в положении, показанном на фиг. 1, à KohUbl рычагов в положении, показанном на фпг. 2. При включении полуоси
25 поворачивают отогнутые концы стержней б так, чтобы они совпадали с прорезями между выступами 10. Муфта пружгпюй 14 перемещается по шлицам полуоси, и ее зубья 8 входят в зацепление с зубьями 9 фланца. После
ЗО этого концы !1 стержней поворачивают при190219 ьд о
\ о ,«,,, ;,»,, (; гоЫ2.1 айаг. г
Составитель И. Кураель
Тсхред Л. Бриккер
Корректоры: M. П. Ромашова и Е. Ф. Полиоиова
1се.",а«тор В, Торопова
Тираж 535 Подписное
Ц11П!1ПР1 Ком;ггета по телам изобретений и открытии при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 и "(;о па 9г1 для того, чтобы опи не высту- . .(i i.(и(з 0.(лап((,B.!
ipe,i, er изобретения . . Ус;:, О "с Во для соединения полуоси с
-. ..2ПП: —:г1 ".. :, П«П Ы .",Едщ ГО КОЛЕСа аВтОМОби .о, 3 "жнпепнло зуочатую
;,;;. н(-ивлев пузо с Возможностью осевого пе -.: .«В1е.:; >..... -а ",щлицах полуоси и вхо.",,") в .-., -;:Вие .: Внутренними зубьями с ;- .". с., .-, Вилки перемещения зубчаОй унуф. ы и механизм пе1)емещепия ВилОк, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, механизм перемещения вилок выполнен в виде соединенных с вилками поворотных стержней с отогнутыми наружными
Б концами, проходящих в осевом направлении сквозь отверстия фланца.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения фиксации механизма перемещения в положении включения или
10 выключения полуоси, фланец ступицы снабжен выступами, взаимодействующими с ото гнутыми концами стержней,

