Патент ссср 190000
О П И С А Н И Е l90000
ИЗОБР ЕТЕ НИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидегельств» ¹! (л. 35d, 9/01
Заявлено 05 11!.1965 (№ 945663/27-11) с присоединением заявки ¹
МПК В 66f
УЛ К 621.876.113.06-182.3:
:621.315.177 (088.8) П(3н(.ритет
Опубликовано 16.Х11.1966. Бк(ллстсilli ¹ 1
Комитет ло делам кзооретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Лата опубликования 013(lca(IIIH 31.(.19б7
Авторы изобрет
Заявите
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕМА В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОРТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ((з!3естны нередвижныс устройства для подъема и установки в вертикальное положение пространственных конструкций, например опор линий электропередачи, состоящие из смонтированной на базе самоходной машины откидной на шарнирах мачты с направляющими и передвижной по ним траверсы с захватами, приводимой лебедкой посредством тросо-блочной системы.
Описываемое устройство относится к такому же типу передвижных устройств для подьема в вертикальное положение портальных консгрукций. Преимуществом его перед известными является улучшение условий подъема конструкции благодаря ее повороту и ооковому смещению в процессе подъема.
Достигается это тем, что траверса выполне1 а с продольной, поворотной от индив!(дуяльного электропривода осью, на концах которой жестко закреплены вспомогательные траверсы, несущие захваты, и снабжена червячным приводом для смещения своей оси в продольном направлении.
На фиг. (показано предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема тросо-олочного приводя, на фиг. 4 — траверса.
На базе трактора 1 смонтирована рама 2, на которой крепится откидная на шарнирах
8. По Ha Hp3 13 !HIQIIIH I(4 ix(3 IThl c llov(oн(ыо гроса-блочного приводя 5 от лебедки 6 перемешается траьерса 7.
Для укладки мачты в транспортное положен!Ie ня тpaетоpe имеется крон1нтеин 8 с зяе(3сH;leHHI ми На ием т(30совыми pacTI(I(i(iя— ми 9. Подъем и укладка мачты производятся при помощи системы гидроцилиндров 10, 11.
В транспортном положении мачта ложится
H3 l(poH(IITPllH Tp3HTopa пово(3отн(1>(lipугом 12.
Прн этом траверса располагается вдоль оси трактора.
1 раверся соде(эхкит 3(эеяс 1ст, 1(a еонlгях которого имеются направляющие втулки 14 (см. фиг. 4). На каркасе установлены стойки 15 д,!я rpoco13(, оттяжек 16.
Траверса имеет поворотную ось 17 с жестко закрепленными на ее концах вспомогательными траверсамн 18, несущими захв ITI>I. Мех(!и!гзм поворота состоит из элеетродвнгятеля 19
2О с редуктором 20, смонтированных ня каркасе траверсы, и открытой конической пары шестерен 21, одна нз которых жестко вост!>кена ня оси 17. Для перемещения этого механизма вдО зь ТрЯ HepCI H pe (1 ЕТОр жеСТЕО (1 p(I!ipell
25 лены кронштейны 22, перемещение которых
Относительно Оси ОгpaH(l leHo жестl О 3(!Е()еп ленными на ней фланцами 23. Для смещения оси траверсы в продольном направлении применен червячный привод 24 от установленных.
30 ня се (i(!13!(. (С(e eI Tpo.T!3(3raTe, II(25 с ред1» ro390000 ром 26. Перемещение кронштейна 27 червячного привода относительно оси ограничено жестко закрепленными на ней фланцами 28.
Для подъема опоры мачта трактора занимает положение по линии центра тяжести опоры. 5
С помощью гидроцилиндров 10 мачту поднимают в рабочее положение, затем траверса опускается по направляющим мачты и с помощью захватов 30, управляемых гидроцилиндрами 31, производят жесткий захват опо- 10 ры. После этого с помощью лебедки 6 и трособлочной системы 5 поднимают опору в крайнее верхнее положение. Одновременно вращением оси 17 опору поворачивают относительно траверсы, стремясь прп этом, чтобы нижние 15 концы стоек находились на отметке уровня земли. Процесс подъема происходит в преде IBx поворота на угол 90, т. е. до выводя опоры в вертикальное положение и установки ее на фундамент.
Затеи опору закрепляют обычным порядком: после закрепления захваты раскрываются и мачта укладывается в транспортное положение для перемещения ня следующий пикет.
Предмет изобретения
Передвижное устройство для подьема в вертикальное положение портальных конструкций, например опор линий электропередачи, состоящее из смонтированной на базе самоходной машины откидной на шарнирах мачты с направляю3цими и передвижной по ним траверсой с захватами, приводимой лебедкой посредством тросо-блочной системы, от.гичаюаееся тем, что, с целью улучшения условий подъема путем поворота и бокового смещения конструкции в процессе ее подъема, траверса выполнена с продольной, поворотной от индивидуального электропривода осью с жестко закрепленными на ее концах вспомогательными траверсами, несущими захваты, и снабжена червячным приводом для перемещения оси траверсы в продольном направлении.
190000
Составитель М. М. Москалец
Те<реп T. П. Курилко Корректопьп О. Ь. Т<оричл н Г. E. Опарина
Редактор Л. В. Калашникова
Типография, пр. Саптпова, д 2
Заказ 42! !/!8 Тираж 535 Поди испо< !
\НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4




