Шагающий движитель многоопорного транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l 9) (5I)s В 62 0 57/02
ГО
BE (Г
ПАТЕНТУ (21 (22 (46 (76 (56 (54
ОП (57 те ве
УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
0МСТВО СССР
ПАТЕНТ СССР) 4893023/11
„1 1,11.90
30.08.93. Бюл. N 32
И.А. Шабалин
Авторское свидетельство СССР
757188, кл. В 60 В 19/00, 1988.
ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ МНОГОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортной нике. Цель изобретения. — устранение тикальных колебаний корпуса. Шагающий движитель содержит корпус 1 с приводом 2 вращения и расположенные в параллельных плоскостях под прямым углом друг к другу две прямолинейные направляющие
3, в которых установлены рычаги 4 с опорными башмаками 5 на концах. Новым является то, что направляющие 3 в точке пересечения их осей жестко связаны с приводом 2 вращения, а к корпусу 1 жестко прикреплена криволинейная направляющая 6, в которых катятся ролики 7, шарнирно установленные на концах рычагов 4. 1 ил.
1838170
Составитель И.Шабалин
Редактор С.Кулакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С,Лисина
Заказ 2893 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгорбд, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Пример конкретного выполнения поясняется чертежом, где в ортогональной проекции изображен шагающий движитель многоопорного транспортного средства, содержащий корпус 1 с приводом 2 вращения и жестко соединенные, расположенные в параллельных вертикальных плоскостях под углом друг к другу прямолинейные направляющие 3, в каждой из KQTopbfx установлен рычаг 4 с опорными башмаками 5 на двух его концах,.C целью устранения верти кал ьн ых колебаний корпуса прямолинейные направляющие в точке пересечения их осей жестко связаны с приводом вращения, а к корпусу жестко прикреплена криволинейная направляющая 6 для роликов 7, установленных на обоих концах каждого рычага.
В предложенном движителе амплитуда колебаний может быть уменьшена путем применения и установки в трансмиссию передачи с переменной скоростью вращения приводной оси.
Передача состоит из параллельных осей, кривошип Одной из которых входит в кулису другой оси.
Возможен вариант выполнения движителя, где.прямолинейных направляющих 3 и соответственно рычагов 4 может быть больше, а криволинейная направляющая 6 для роликов 7 выполнена замкнутой в нижней части.
Действие движителя происходит следующим образом.
Приложение сил крутящего момента приводом 2 к направляющим 3 приводит во вращение рычаги 4 с роликами 7 вокруг оси привода. Ролик 7, взаимодействуя с неподвижной криволинейной направляющей 6, удерживает рычаг с опорным башмаком 5 в определеном положении к оси вращения и в сторогой зависимости от угла поворота.
Геометрия криволинейной направляющей 6 подобрана такой, чтобы траектория движения башмака 5 в фазе опоры и удержания корпуса была прямолинейной, Таким образом, в случае взаимодействия башмака с
10 дорогой шагающий движитель удержит и переместит корпус транспорта строго параллельно плоскости его пути.
Действие передачи переменной скорости вращения, применеиной в трансмиссии привода 2, согласно с движителем так, чтобы начала осуществления шага последнего совпало с началом фазы увеличения положительной амплитуды колебания скорости вращения выходного вала указанного меха20 низма преобразования движения (т.е. с началом увеличения числа коэффициента передаточного отношения пары преобразования движения).
Формула изобретения
Шагающий движитель многоопорного транспортного средства, содержащий корпус с приводом вращения и жестко соединенные, расположенные в параллельных вертикальных плоскостях под прямым углом
30 друг к другу две прямолинейные направляющие, в каждой из которых установлен рычаг с опорными башмаками на двух его концах, отличающийся тем, что, с целью устранения вертикальных колебаний корпу35 са, направляющие в точке пересечения их осей жестко связаны с приводом вращения, а к корпусу жестко прикреплена криволинейная направляющая для роликов, которые установлены на обоих концах каждого
40 рычага.

